Гражданин, туда не ходи!

Хорошая штука – фуникулёр: туда-сюда-обратно, быстро, удобно, с видом на Золотой Рог. Но если на нижней «станции», у ДВГТУ, пешеходу есть куда податься, то на верхней – хоть плачь. Здесь плотным потоком идёт автотранспорт, а «безлошадному» горожанину прих

18 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2497 от 18 март 2009
40f6e61ca44910aebb765d413cf13e4b.jpg

Хорошая штука – фуникулёр: туда-сюда-обратно, быстро, удобно, с видом на Золотой Рог. Но если на нижней «станции», у ДВГТУ, пешеходу есть куда податься, то на верхней – хоть плачь.

Здесь плотным потоком идёт автотранспорт, а «безлошадному» горожанину приходится пробираться по обочинам дорог с риском для жизни. «Сигнал бедствия» по этому поводу подала читательница «В» Зента БЕЛИКИНА. Она – доцент кафедры национальной экономики ДВГТУ и не понаслышке знает, о чём говорит.

Сейчас хотя бы снег с наледью более-менее растаял. Зимой совсем кошмар был. Но и сейчас с Луцкого, с проспекта Красоты, напрямки в направлении с Некрасовской жмутся пешеходы к бетонным плитам-стенам, добираясь до фуникулёра. Кто-то едет автобусом, но ведь многие живут недалеко от фуникулёра, дольше до автобусной остановки идти. И люди бредут привычным путём – зимой по снегу и льду, в тёплое время – по грязи, при постоянной угрозе попасть под колеса авто.

Дело это, возможно, временное, ввиду стройки, но всё-таки не на один-два дня, поэтому, мягко говоря, странно, что о пеших гражданах не позаботились. Да и воздушный переход можно было бы более удобно обустроить, чтобы не приходилось гражданам взбираться на него всё по тем же булыжникам. Зента Ивановна обращалась к строителям с таким предложением, да без толку. Если оно всё-таки заинтересует ответственных товарищей, в редакции есть её телефон.

Отсутствие тротуаров или проходов для пешеходов – это ещё что. Обитателям «прифуникулёрного» района, а также студентам и преподавателям ДВГТУ в эту зиму пришлось ой как помучиться. Фуникулёр-то запустили после ремонта недели полторы назад. А пока он стоял, туда-сюда-обратно приходилось сновать по лестнице под фуникулёром. Занятие это даже в летнее время – ещё тот экстрим, про зиму и говорить нечего.

Прежде всего это крайняя изношенность лестницы. В нижней её части, ближе к ДВГТУ, зияют дыры, представляющие немалую опасность. А сверху – неказистая водоразборная колонка, которую давным-давно надо починить (ау, управляющая компания!) Или колонка – ничья? Что сомнительно, какой-никакой жилой сектор в здешних местах имеется.

Колонка течёт, исправно заливая ступеньки. Результат – очевиден. Сейчас-то хорошо, всё подтаяло, где солнце достало. Зимой же пройти по этой лестнице было сродни подвигу. А куда деваться?

- Её перекрывали, и мы шли в университет по крутой обледенелой дороге, хватаясь за стоящие машины, за что придётся, лишь бы не упасть, - рассказывает Зента Ивановна. – Выбора ведь не было: фуникулёр стоял, а нам приходится бегать между учебными корпусами. Как наши студенты ходят, я не понимаю, ведь лестница в таком состоянии не первый год.

Звонок Зенты Беликиной в редакцию – лишь один из многочисленных откликов на публикацию «В» «Придомовое обледенение». Как выясняется, несмотря на рейтинги управляющих компаний Владивостока, «придомовая» ситуация в большинстве микрорайонов нашего городка просто кошмарная. Что тому причиной? Ну не кризис ведь, в конце концов! Проблемы «управляемого» благоустройства придомовых территорий, лестниц, ремонта колонок и т. д. и т. п. возникли не сегодня и даже не вчера. Что-то, конечно, УК, коих в городе три десятка, делают, но явно не на те средства, которые собирают с жильцов управляемых ими домов и получают из бюджета. И с этим надо что-то делать. Или автор чего-то недопонимает?