Дамба не тонет. Строители моста на Русский уверяют, что всё идёт по плану!
«Информация о размыве дамбы не совсем верная, искажённая. На самом деле работы по строительству моста на Русский ведутся в плановом режиме в соответствии с разработанной и утверждённой документацией. Ведутся работы по уполаживанию откоса дамбы», – заявил
«Информация о размыве дамбы не совсем верная, искажённая. На самом деле работы по строительству моста на Русский ведутся в плановом режиме в соответствии с разработанной и утверждённой документацией. Ведутся работы по уполаживанию откоса дамбы», - заявил главный инженер ФГУ «Дирекция строительства дорог «Владивосток» Андрей НАНОШКИН, комментируя появившиеся в ряде приморских СМИ тревожные сообщения.
В понедельник одно из информ-агентств опубликовало «говорящие» фотографии с анонимными, но убедительными комментариями участников строительства моста на Русский в районе полуострова Назимова – на материковой части Владивостока. Как следовало из текста и снимков, часть насыпного островка, который должен стать местом расположения опоры моста, просто-напросто ушла под воду. «Весь труд нескольких недель попросту исчез… По оценкам специалистов, это 80 тысяч кубометров скального грунта. А если переводить размер причинённого ущерба в денежный эквивалент, выясняется, что «утонули» более 160 миллионов рублей, - сообщило информагентство. - Одна из версий… заключается в том, что искусственный остров не выдержал давления воды».
Если вспомнить недавнее известие о таинственном исчезновении одного из строителей этого же моста, будто бы оставившего прощальную записку о нарушениях, с которыми ведётся строительство, подобные сообщения создают достаточно негативный информационный фон. Впрочем, в ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» заверяют, что над строительством ведётся неусыпный ежедневный контроль. К примеру, к качеству бетона предъявляются настолько серьёзные требования, что «в некоторых случаях бетонные конструкции создаются даже прочнее, чем требуется по нормативам». Однако осадок, как говорится, остаётся. По этой причине в понедельник главный инженер ФГУ «Дирекция строительства дорог «Владивосток» Андрей Наношкин расставил все точки над i, дабы дезавуировать гипотезы маловеров.
- Сегодня мы с удивлением прочитали в средствах массовой информации интересные статьи… Если мягко сказать, то это несколько не соответствует действительности, - заверил Андрей Михайлович. - На самом деле ситуация обстоит следующим образом. На строительстве моста на остров Русский производится отсыпка дамб для устройства мостовых опор. По периметру самосвалами отсыпается так называемая берма. Так как устройство дамбы производится самосвалами, уклон получается очень крутой и неустойчивый. Для того чтобы сделать его более пологим и устойчивым, необходимо провести работы по уполаживанию откосов, которые и производились с 1 марта. С помощью плавсредств, которые подходили к этой дамбе, производилась работа с уже отсыпанной дамбой, чтобы её конфигурация приобрела более пологий и устойчивый к волновому воздействию вид. В дальнейшем отсыпка дамбы будет произведена до проектной отметки, а откосы насыпи будут укреплены специальными железобетонными тетраподами.
Другими словами, скальный грунт перемещали под воду специально – чтобы укрепить склоны насыпи, которая в будущем станет местом расположения мостовой опоры. «Работы выполняются в соответствии с разработанной и утверждённой документацией, никаких отступлений нет, - заверил Андрей Наношкин. - Ситуация абсолютно штатная - такая технология. Другой технологии, к сожалению, нет. В соответствии с графиком производства работ мы должны закончить отсыпку этих дамб к середине апреля. Уже завезено оборудование для бурения под опоры».
В пресс-службе ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» дали дополнительные разъяснения со ссылкой на директора владивостокского филиала УСК «Мост» Алексея БАРАНОВА: «Грузовые автомобили подвозят камень на островок, а оттуда его при помощи плавкранов перемещают в море для создания упорной насыпи, в которую и будет упираться островок. Упорная насыпь – подводный элемент, который не просматривается над поверхностью воды. В местах создания защитной насыпи глубины достигают 27-39 метров, что требует использования большого количества бутового камня».
Автор: Василий Авченко Олегович