С именем генерала Трошева на борту
Единственным во всей России предприятием, строящим сегодня крупнотоннажные суда океанского класса, является Преображенская база тралового флота. Заказ приморцев на возведение двух больших морозильных автономных траулеров размещён на верфях в украинском го
Единственным во всей России предприятием, строящим сегодня крупнотоннажные суда океанского класса, является Преображенская база тралового флота. Заказ приморцев на возведение двух больших морозильных автономных траулеров размещён на верфях в украинском городе Николаеве. К сожалению, в нашей стране ни один судостроительный завод не взялся за реализацию такого масштабного проекта.
Первый из возводимых БАТМов по решению рыбацкого коллектива ОАО «ПБТФ» уже назван в честь Героя России генерал-полковника Геннадия Трошева, успешно воевавшего с бандитскими формированиями на Северном Кавказе и в сентябре прошлого года, после увольнения в запас, трагически погибшего в пермской авиакатастрофе.
На сегодняшний день готовность траулера составляет 70 процентов. Практически готово машинное отделение с силовой установкой под экономичное топливо, так же как и всевозможные вспомогательные механизмы. В настоящее время ведутся переговоры или уже сделаны заказы на траловое, холодильное, перерабатывающее и другое необходимое оборудование в фирмах Германии, России, Украины, Голландии и Румынии. Преображенцы планируют, что уже в следующем году «Генерал Трошев» будет добывать рыбу в дальневосточных морях. Однако в нынешних условиях финансового кризиса у предприятия существуют проблемы с получением кредитов на достройку судна. Поэтому ПБТФ приходится изымать из оборота собственные средства и направлять их на новострой.
Проект 1288, согласно которому строятся БАТМы, известен Приморью по корпусу траулера «Бухта Преображение», купленного ОАО «ПБТФ» в 2000 году. При этом начинка у двух заказанных судов, включая навигацию, связь и рыбопоисковое оборудование, будет самая современная. В первую очередь оснащение получит заказ № 616 – «Генерал Трошев», так как корабелы Николаева не смогут осилить одновременно строительство двух судов.
Непосредственно ответственным за реализацию программы обновления флота является главный инженер ОАО «ПБТФ» Вячеслав Браганец, который, кстати, 20 лет проработал на Черноморском судостроительном заводе. Образно говоря, он уже 8 месяцев днюет и ночует на строящихся траулерах, обойдя каждое до самых пайол. Сейчас ему в помощь в Николаев отправляются два специалиста из Преображения уже для конкретной дефектации собственно судовых механизмов и оборудования.
– ПБТФ по силам построить новые БАТМы, – уверен главный инженер предприятия. – Уже заключены договоры с проектными институтами и машиностроительными заводами, согласована многочисленная проектно-сметная документация, составлены графики выполнения работ. В результате наше предприятие получит траулеры, которые будут на современных линиях выпускать не полуфабрикаты, а филе минтая по европейскому и российскому стандартам, фарш и икру.
Взяться за реализацию столь грандиозного проекта преображенцев заставляет катастрофическое старение флота, средний возраст которого превышает 25 лет. И без преувеличения, это проект будущего для рыбацкого Преображения, Приморского края, да и России в целом, ведь он призван обеспечить не только рабочие места в отдалённом посёлке и достаток его жителей, но и стабильную работу градообразующего предприятия, которое исправно платит налоги и поддерживает продовольственную безопасность государства.
Автор: Николай Кутенких Николаевич