Опять от нас сбежали последние электрички

В январе жители Владивостока получили от «Российских железных дорог» подарок в виде отмены всех дневных и вечерних электропоездов на Партизанском направлении. Осталось два электропоезда – утром в 6.35 из Владивостока уехать, в 23.50 – вернуться. Т. е. в т

11 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2479 от 11 февр. 2009

В январе жители Владивостока получили от «Российских железных дорог» подарок в виде отмены всех дневных и вечерних электропоездов на Партизанском направлении.

Осталось два электропоезда – утром в 6.35 из Владивостока уехать, в 23.50 – вернуться. Т. е. в темноте идти пешком до вокзала и от вокзала, так как общественный транспорт в шесть утра на Эгершельде, например, ещё не мелькает, а в 12 ночи его уже нет (фактически его нет уже после 22 часов). В других районах города не лучше. Исключение составляет только трамвай-труженик, который собирает пассажиров от Сахалинской до вокзала в 5.30 утра к утренним электропоездам 6.25 (на Уссурийск) и 6.35 (на Партизанск).

По телефону, указанному на стене в электричке, официальное лицо ответило, что вообще-то они за расписание не отвечают, но знают, что электропоезда отменили потому, что администрация Приморского края не внесла деньги – компенсацию за «убыточный» пассажирский транспорт.

Кто пострадал от такого решения? Прежде всего - жители посёлков, расположенных вдоль Партизанской ветки, их родные и гости, а также любители зимних видов отдыха (спорта). В последние годы вдоль железной дороги на Партизанск в Лукьяновке, Анисимовке, Тигровом, Наречном и др. строят базы отдыха и горнолыжные спуски с подъёмниками, куда устремлялись в выходные дни сотни любителей этого вида отдыха из малоснежного Владивостока на электричках и своих автомобилях (в меньшей степени и только в Лукьяновку и Анисимовку, ибо Тигровый и Наречное автомобильная дорога обходит стороной). Причём расписание электропоездов позволяло нормально покататься в течение дня и вернуться не очень поздно домой, во Владивосток, если не было возможности уезжать на несколько дней.

Местные жители вообще становятся ссыльными поселенцами. И если они сами при сильной нужде в город поехать могут, то из города проведать родных и знакомых теперь отважатся далеко не все, нужны прямо героические усилия – встать в 5 утра и в 12 ночи возвращаться! Есть, правда, дорогая электричка, но она без остановок свистит мимо всех этих посёлков, да грохочут товарные составы один за одним весь световой день. А людям почему-то отведено тёмное время суток - видимо, чтобы обеспечить бессонные ночи отъезжающим и встречающим-провожающим. Замечательная забота о людях! К этой же заботе, видимо, относится и чьё-то давнее решение закрыть станционное здание с тёплым залом ожидания, построенное ещё в советские времена, на станции Тигровой, чтобы люди ожидали эту ночную электричку в мороз и ветер на путях или не очищенной от снега платформе. Пусть выживают!

А потом удивляемся печальной статистике – Дальний Восток ежегодно покидают тысячи людей, потому что жить здесь становится очень некомфортно.