Российская армия побеждена. Строителями саммита АТЭС

Переехать, как он собирался было, во Владивосток Николаю АШЛАПОВУ (с декабря 2007 года – глава Дальневосточной дирекции Росстроя, с июля 2008-го и поныне – заместитель министра регионального развития РФ) помешало повышение по службе. Тем не менее и в сег

27 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2470 от 27 янв. 2009

Переехать, как он собирался было, во Владивосток Николаю АШЛАПОВУ (с декабря 2007 года – глава Дальневосточной дирекции Росстроя, с июля 2008-го и поныне – заместитель министра регионального развития РФ) помешало повышение по службе. Тем не менее и в сегодняшнем статусе заместителя главы Минрегиона он регулярно наведывается во Владивосток, чтобы на месте контролировать ход подготовки приморской столицы к саммиту АТЭС-2012. Вот и в минувшую пятницу, вместо того чтобы отмечать свой 47-й день рождения в кругу семьи, Николай Иванович оказался за тридевять земель от дома – во Владивостоке с непродолжительной (до обеда субботы), но содержательной поездкой. Первое совещание он провёл в аэропорту сразу по прибытии на дальневосточную землю, итоговое – тоже в аэропорту, за считанные минуты до вылета в столицу.

Компанию Ашлапову в поездке на Дальний Восток составили замминистра транспорта РФ Андрей НЕДОСЕКОВ, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь РУСУ, а также целый отряд специалистов рангом пониже. Едва коснувшись бетона взлётно-посадочной полосы аэропорта «Владивосток», московская делегация не отходя от кассы провела совещание по вопросам реконструкции данного объекта. Морозное субботнее утро началось с поездки на полуостров Назимова, откуда пойдёт мост на остров Русский, продолжилось посещением 37-го причала, где строится одна из опор моста на Чуркин, и перетекло в итоговое совещание в аэропорту.

Полёты во сне и наяву

Владивостокскому аэропорту, контрольный пакет акций которого в конце прошлого года был передан «Международному аэропорту Шереметьево», прочат большое будущее. «Сегодня здесь есть одна рабочая взлётно-посадочная полоса, и есть ещё одна, но она короче и выведена из эксплуатации, – рассказал и. о. генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Андрей ТИМОЧКИН. – Проектом реконструкции аэропорта предусматривается восстановление и удлинение этой второй полосы, строительство магистральных и перпендикулярных рулёжных дорожек, перенос пассажирского терминала, строительство нового перрона для самолётов, дороги и автостоянки».

Следует заметить, что с сегодняшней нагрузкой, кажущейся по сравнению с интенсивностью работы тех же московских аэропортов просто символической, владивостокский аэропорт справляется. Реконструкция рассчитана исключительно на светлое будущее, когда население Дальнего Востока чудесным образом размножится и разбогатеет. «Интенсивность полётов пока недостаточна – не по техническим возможностям, а из-за того, что население не способно пока платить, – признал Тимочкин. – Но мы делаем аэропорт с перспективой его развития до 2030 года, чтобы обеспечивать все потребности внутренних перевозок с учётом их максимального роста. Если вы видели интервью ЛЕВИТИНА, вы знаете, что перевозки пассажиров с Дальнего Востока будут дотироваться, тем самым будет обеспечена и загрузка аэропорта». В перспективе планируется привлекать на наши авиалинии и транзитных пассажиров с международных линий: «Это бизнес, надо бороться за клиента, технически мы такие условия создаём. А дальше должен быть грамотный менеджер, чтобы обеспечить сервис, по крайней мере равный ближайшим хабам – Сеулу, Токио. Тогда сюда будет привлечена и оттуда какая-то часть как транзитные пассажиры».

На реконструкцию аэропорта до 2012 года должно быть выделено из федерального бюджета более 10 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Государство вложится в аэродромную часть (полосы, сигнальное оборудование, радиотехнические средства обеспечения полётов и стоянки самолётов), а частный инвестор – в аэровокзальную, построив новый пассажирский терминал и начинив его различными кафе и магазинами, позволяющими окупить затраты на строительство. Процесс должен пойти уже летом 2009 года, а завершиться – в 2012-м. «Построим только половинку перрона к саммиту, а дальше, в зависимости от того, как пойдёт развитие аэропорта – станет он хабом, не станет, – мы способны достроить ещё», – уточнил Тимочкин.

Отдельные рОсстройства на фоне сплошных успехов

Комментируя непосредственно перед своим вылетом из Владивостока итоги поездки, Николай Ашлапов (на фото), облачённый по случаю субботы в casual-ный пуловер, сообщил: «Что касается строительства объектов – в общем всё идёт достаточно неплохо, хотя есть небольшие отставания, и эти отставания мы достаточно подробно разобрали. Но там сложно назвать и отставанием, потому что по одному виду работ – отставание, по другому – наоборот, опережение. Но ни одна позиция не должна быть в отстающих, поэтому мы сейчас… Пришлось немножко и спросить, настойчиво порекомендовать и даже потребовать от тех заказчиков, которые допускают отставание, чтобы они немножко нарастили, усилили работу над сокращением этого отставания. Думаю, в ближайшее время мы это исправим. Хотя должен сказать, что некоторые объекты, особенно по линии администрации края, – они меня немножко напрягают, хотя никакой катастрофы пока не вижу… Причины разные, в том числе связанные с землёй, есть, на мой взгляд, пробелы и в организации».

В частности, наблюдается месячное («некритическое, но не хотелось бы иметь и этого») отставание по строительству моста на Русский. На вопрос о том, строительство каких именно объектов, входящих в зону ответственности краевых властей, отстаёт от графика, Николай Ашлапов предпочёл не отвечать: «Называть не буду, думаю, они в ближайшее время исправятся, и прошу эту тему особо не муссировать. Это жизнь: сегодня – отстают, завтра – в передовиках. Тем более что ничего суперкритичного пока».

Посещение Владивостока Ашлаповым принесло интересующимся ходом подготовки к саммиту горожанам как минимум две несомненные новости. Как водится – хорошую и не очень. Первая – строителям саммита наконец удалось уломать Минобороны и убедить военных отказаться от всех земель их ведомства, необходимых для объектов саммита. «Много вопросов было к министерству обороны, которые мы в ближайшее время снимем окончательно, – обнадёжил Ашлапов. – Вчера мне позвонил замминистра обороны и сказал, что министр дал команду оформить все отказы. Надеюсь, в начале недели я получу этот документ и мы больше не будем возвращаться к земле. Уже стал притчей во языцех этот вопрос! Это касается всех участков, островных и материковых. У нас слишком много было совещаний, разговоров, напряжения на эту тему, я написал на самый верх, и это подействовало».

Вторая новость касается мостов. Николай Ашлапов в очередной раз заверил скептическое крыло приморской прессы в том, что мосты на Чуркин и Русский появятся в срок. Однако, отвечая на вопрос корреспондента «В», будет ли построен и третий запланированный мост – с полуострова Де-Фриза на Седанку (он должен стать элементом дороги-дублёра от аэропорта до Русского), – признал: «Вот это вопрос большой. Возможно, не будет».