В Кавалерово играют в карты. Административные

В Кавалерово создана рабочая группа, которая работает над планом по изменению административной карты района с целью уменьшить количество поселений. Перед нею стоит задача: или укрупнить их в два – на базе Кавалеровского городского и Устиновского сельского

21 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2467 от 21 янв. 2009

В Кавалерово создана рабочая группа, которая работает над планом по изменению административной карты района с целью уменьшить количество поселений. Перед нею стоит задача: или укрупнить их в два – на базе Кавалеровского городского и Устиновского сельского, или создать единый городской округ. Цель – уменьшить громоздкий управленческий аппарат, сократить затраты на его содержание.

131-й ФЗ о местном самоуправлении не позволяет создавать городской округ на базе посёлков городского типа. Нужен статус города. Если будет принята поправка к 131 ФЗ, позволяющая создавать городские округа на базе посёлков городского типа (а она готовится!), кавалеровцы создадут городской округ. А пока в соседнем Дальнегорске численность чиновников благодаря статусу городского округа меньше, чем в Кавалеровском районе, где численность населения в два раза ниже. Всего в Кавалеровском районе восемь муниципальных образований, поселения – первого уровня, район – второго. Между тем район компактный, территории посёлков Хрустального, Фабричного, Горнореченского, Рудного практически микрорайоны посёлка Кавалерово. А они – отдельные городские поселения со своими администрациями, муниципальными комитетами, бюджетами. При этом часть полномочий поселений фактически выполняет сегодня райадминистрация: она составляет за них бюджеты, управляет имуществом, занимается подготовкой к зиме, решает вопросы по архитектуре и т.д. Чтобы выполнять все свои полномочия, главы поселений должны раздуть штаты вдвое-втрое.

Вопрос о снижении расходов на чиновничий аппарат возник в конце 2008-го не случайно: районный бюджет в 2009 году на 65 миллионов рублей меньше уровня 2008-го. Поселениям край даёт почти на 16 миллионов рублей меньше. Райбюджет-2009 утверждён в сумме 348 миллионов (расходы), 345 миллионов (доходы), с небольшим дефицитом в 3 миллиона. Но реально в бюджетах семи поселений района средств хватит только на полгода – и только на зарплату управленцев и коммуналку. Это с учётом того, что район им дополнительно даёт 7 миллионов. Району в целом хватает на три статьи: зарплата бюджетников, отчисления в страховые фонды, коммуналка. Поэтому районная власть намерена «резать» затраты по всем статьям – на содержание образования, медицины, культуры и, конечно, на чиновничий аппарат.

Состоялось уже два заседания рабочей группы. На первом этапе, пока не внесены изменения в 131-й ФЗ, кавалеровцы хотят укрупнить семь поселений (пять городских и два сельских) в два. Окончательные решения должны приниматься на референдумах граждан в поселениях. Если население какого-то поселения откажется от реформы, оно не войдёт в состав укрупнённого поселения. При этом ряд поселений, которые войдут в состав Кавалеровского городского поселения, должны по закону изменить свой статус на сельские поселения. Они кое-что выиграют, если изменят статус с городского на сельский: учителя, врачи и фельдшеры получат 25%-ные надбавки. По краевому нормативу класс-комплект в городской школе – 25 человек, в сельской – 14. А значит, вероятность закрытия школы в поселениях снизится. Ведь поселенческие школы все с низкой наполняемостью. При этом закрыть школу в сельском поселении можно только путём решения схода граждан…

Референдумы по изменению статуса и по укрупнению поселений в районе будут проводиться в 2009 году. Расходы на них равны расходам на местные выборы. Но это мелочи по сравнению с тем, что тратится на содержание управленцев в семи поселениях. С 2005 по 2008 год эти затраты выросли с 4,5 миллиона рублей до 15,5 миллиона. Между тем большая часть бюджетов поселений идёт на зарплату чиновников и депутатов.

Кавалеровскому мужику всё сложнее семерых генералов кормить: в кризисном 2009 году и бюджет, как уже сказано, гораздо худее предыдущего, и прогнозируется падение ЕНВД и НДФЛ из-за спада производства. Поступления подоходного налога, как ожидается, упадут на 10 процентов. А это 10 миллионов рублей.