О «большегрузах» замолвили слово

Решение Думы Владивостока о запрете большегрузному и длинномерному транспорту передвигаться по центру города в дневное время слишком поспешное и эмоциональное, считают участники состоявшегося в минувшую пятницу «Круглого стола».

20 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2466 от 20 янв. 2009
33dd1c5ba92197f752bf880992899f91.jpg

Решение Думы Владивостока о запрете большегрузному и длинномерному транспорту передвигаться по центру города в дневное время слишком поспешное и эмоциональное, считают участники состоявшегося в минувшую пятницу «Круглого стола». В нём приняли участие не только представители транспортной отрасли и портов, но и депутаты Думы Владивостока, Законодательного собрания Приморского края и Государственной думы РФ.

Напомним, решение гордумы об ограничении движения по Владивостоку в дневное время «большегрузов» и «длинномеров» вступило в действие 11 января нынешнего года. Согласно этому нормативному акту грузовикам с разрешённой максимальной массой более 15 тонн и длиной более 8 метров запрещается с 7.00 до 21.00 передвигаться по центральным улицам Владивостока. «Большегрузам» и «длинномерам» предлагается циркулировать в сторону портов и обратно в ночное время по так называемой горностаевской трассе через Луговую и территорию Дальзавода. Целью акта назывались борьба с пробками в центре Владивостока и улучшение экологической ситуации в городе. Одним из побудительных факторов для принятия такого жёсткого решения был вал обращений от граждан, обрушившийся на депутатов Думы Владивостока осенью: в связи со строительством моста через Золотой Рог был закрыт проезд через фуникулёр, из-за чего город оказался как никогда близок к настоящему транспортному коллапсу.

Однако у портовиков, представителей транспортных и торговых компаний оказалось совершенно другое мнение на этот счёт. Переход на ночной режим работы приемлем далеко не для всех и в любом случае приведёт к росту затрат соответствующих предприятий, что ударит в целом по населению города. Исторически сложилось так, что оба порта Владивостока, морской и рыбный, находятся на южной оконечности полуострова Муравьёва-Амурского, а значит, волей-неволей транспорту приходится пересекать весь город. Запрет приведёт к серьёзному снижению производственных показателей стратегически важных для Владивостока предприятий. Неудивительно, что в рядах транспортников уже поговаривают о забастовках и перекрытии городских трасс одной-двумя «сломавшимися» фурами…

Впрочем, участники «Круглого стола» дискутировали исключительно в конструктивном ключе. «Примерно 40 проц. всего груза, перерабатываемого торговым портом и компаниями, расположенными на его территории, перевозится автомобильным транспортом, - рассказал заместитель гендиректора ОАО «ВМТП» Вячеслав ЕКИМЦОВ. – Если действие решения думы не будет приостановлено, в порту упадут объёмы работы, а значит, и отчисление налогов». Председатель Союза автотранспортных предприятий Приморья Юрий ОБОРИН отметил, что депутаты руководствовались благими целями, но решение получилось односторонним – сугубо запретительным: «Надо было сначала провести ряд подготовительных мероприятий – расширить дороги, оборудовать разгрузочные пункты, продумать маршруты». Руководитель направления терминального развития по Дальневосточному региону Транспортной группы «ФЕСКО» Алексей МИХАЙЛОВ также считает, что «ограничение несвоевременно, не были просчитаны последствия». Он предположил, что немногие водители большегрузов отважатся зимой передвигаться по извилистой, изобилующей подъёмами и спусками и к тому же неосвещённой горностаевской дороге. «В центре города, на мой взгляд, куда больше проблем создают беспорядочно припаркованные автомобили», - считает Михайлов. В том же ключе высказывались представители оптовых торговых компаний, «Приморского кондитера» и др. Они считают, что принятое в интересах жителей решение думы в конечном счёте бьёт по тем же жителям – повышением цен, сбоями в работе предприятий.

Депутат Госдумы Руслан КОНДРАТОВ, принявший участие в работе «Круглого стола» вместе со своими коллегами по Госдуме Михаилом ТАРАСЕНКО и Виктором ДЕДОВЫМ, пообещал взять сложный вопрос под свой контроль, подчеркнув, что это уже не столько экономическая, сколько социальная проблема, затрагивающая интересы всех горожан. «Считаю решение Думы Владивостока эмоциональным, - считает Руслан Кондратов. - Должна быть найдена золотая середина. Вводя запрет на движение большегрузного транспорта, мы фактически будем вынуждены приостановить работу предприятий, которые кормят жителей Владивостока. Решать проблему нужно в цивилизованном русле: использовать диспетчеризацию, готовить альтернативные проезды к складам и предприятиям, эффективно организовывать дорожное движение, строить объездные дороги, создавать достаточное количество парковочных мест для легковых автомобилей. Без этих мер запрет негативно отразится на конечном потребителе. Вырастут цены на транспортные услуги, на продукты питания, такие последствия никому не нужны».

По итогам заседания «Круглого стола» принята резолюция, в которой участники просят главу Владивостока Игоря ПУШКАРЁВА и губернатора Приморья Сергея ДАРЬКИНА поддержать их позицию, а Думу Владивостока - вернуться к обсуждению данной проблемы на ближайшем заседании. Прокуратуру Приморского края просят провести проверку законности принятия такого решения. Кроме того, подписано отдельное обращение к председателю Госдумы, Почётному гражданину Владивостока Борису ГРЫЗЛОВУ с просьбой вмешаться в ситуацию.

«Реализация данного решения в настоящее время грозит обернуться негативными социально-экономическими последствиями для всего края, - говорится в этом обращении. - Запрет на проезд большегрузного транспорта означает неизбежное повышение стоимости транспортировки, снижение объёмов грузопереработки, наносит удар по градообразующим предприятиям Приморья – морским портам». Участники заседания просят спикера повлиять на пересмотр позиций депутатского корпуса Владивостока по этой социально значимой проблеме.