Мосты как национальная идея
Заместитель министра транспорта РФ Андрей НЕДОСЕКОВ выступил с докладом на российско-японском семинаре по развитию механизмов государственно-частного партнёрства и привлечению инвестиций в российские транспортные инфраструктурные проекты. В своём выступле
Заместитель министра транспорта РФ Андрей НЕДОСЕКОВ выступил с докладом на российско-японском семинаре по развитию механизмов государственно-частного партнёрства и привлечению инвестиций в российские транспортные инфраструктурные проекты. В своём выступлении Андрей Недосеков рассказал о проекте соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением. Этот проект предусматривает строительство железнодорожной линии от станции Селихин, расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе города Комсомольска-на-Амуре, до станции Ныш на острове Сахалин. Общая протяжённость железнодорожной линии составляет 582 километра. Кроме того, будет построен переход через пролив Невельского между материком и островом Сахалин.
По словам Андрея Недосекова, в части строительства перехода между материком и островом рассматривается три варианта. Первый – строительство тоннеля под проливом протяжённостью 12,4 километра. Второй вариант – строительство насыпной дамбы с судоходным каналом, протяжённость дамбы около 16 километров. Третий вариант – строительство мостового перехода протяжённостью 6,6 километра с дополнительными насыпными подходами протяжённостью порядка 6 километров.
Для японской стороны реализация проекта соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением особенно интересна, если рассматривать данный проект параллельно с проектом соединения острова Сахалин и острова Хоккайдо постоянным железнодорожным сообщением. В данном случае Япония получает прямой железнодорожный выход ко всем странам Евразии. В том числе к странам Европы, Средней Азии, Китаю и другим. При этом при перевозке грузов в страны Западной и Восточной Европы расстояние перевозки сокращается практически в два раза, а сроки доставки - в три раза от стандартного морского маршрута через Суэцкий канал.
Андрей Недосеков привёл сравнительные характеристики. При морском маршруте в среднем расстояние перевозки составляет 21 тысячу километров, срок доставки - порядка 40 суток. При перевозке с использованием Транссиба через порт Восточный расстояние перевозки в среднем 12,5 тысячи километров, срок доставки в среднем 18 суток с учётом морского участка, перегрузок в порту и перевозки по европейским железным дорогам. А при перевозке прямым железнодорожным сообщением из Йокогамы через остров Сахалин расстояние перевозки составляет в среднем 12 тысяч километров, срок доставки - 12 суток.
«Если говорить про страны Средней Азии, то экономия по времени составляет ещё больше», - подчеркнул замминистра.
При этом за счёт технологических различий морских и железнодорожных перевозок достигается ряд преимуществ. Например, становится возможным круглогодичное круглосуточное сообщение в независимости от погодных и сезонных условий, перевозки технологического оборудования и других специализированных грузов в нестандартной таре, гарантированная сохранность грузов на всём протяжении следования.
Андрей Недосеков отметил, что при реализации данных проектов российская сторона готова совместно с японской стороной разработать и подписать долгосрочное юридически обязывающее соглашение, определяющее правила и условия. В том числе таможенные правила транзитных перевозок грузов по территории России в прямом железнодорожном сообщении как из Японии, так и назначением в Японию, а также порядок формирования сквозной транзитной ставки на данные перевозки по российской территории.
По мнению замминистра, реализация любых крупных инфраструктурных проектов всегда является толчком к развитию экономики государства, особенно на фоне экономического спада.
«Какими бы грандиозными ни казались данные проекты, все они реализуемы и являются хорошим основанием для развития сотрудничества между нашими странами», - подчеркнул Андрей Недосеков.
Автор: «Морской бюллетень» – по материалам мировых СМИ