На перевалах вес взят
С 5,5 до 6,3 тысячи тонн увеличивается вес грузовых составов, следующих по Транссибу в его юго-восточном конечном отрезке от Уссурийска и Угловой до Находки и Восточного порта. Пока что на этом отрезке минувшей осенью прошло всего несколько составов в пор
С 5,5 до 6,3 тысячи тонн увеличивается вес грузовых составов, следующих по Транссибу в его юго-восточном конечном отрезке от Уссурийска и Угловой до Находки и Восточного порта. Пока что на этом отрезке минувшей осенью прошло всего несколько составов в порядке эксперимента, а на постоянной основе они начнут курсировать уже в нынешнем году.
Поскольку грузопоток на этом направлении с каждым годом увеличивается, Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги приняло решение в ближайшее время нарастить провозную мощность за счёт вождения пяти пар грузовых поездов повышенного веса. Затем их количество увеличится до 12. Составы потащат электровозы современного поколения «Ермак», расположенные в голове и хвосте состава. Прибегнуть к новой тактике вождения планируется на сложном по своему рельефу отрезке между станциями Смоляниново и Партизанск, где приходится по подъёмам и спускам преодолевать отроги хребта Сихотэ-Алинь.
Кроме того, в рамках модернизации участка Уссурийск – Находка предусматриваются до 2011 года изменение конструкции верхнего строения пути, реконструкция локомотивного депо Смоляниново, объектов электроснабжения, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи. Инвестиционные расходы компании оцениваются по данному проекту более чем в 8 миллиардов рублей.
По прогнозам специалистов, через пару лет к портам юго-восточного Приморья и в обратном направлении будут перевозить порядка 95 миллионов тонн различных грузов. Основной прирост объёмов в направлении находкинского транспортного узла прогнозируется за счёт перевозки сырой нефти (от 15 до 30 миллионов тонн), угля (до 12 миллионов), нефтехимии (до 1,3 миллиона), контейнеров (до 1,2 миллиона штук). Так что выполнение программы железнодорожников окажется очень кстати.
Автор: Николай Кутенких Николаевич