Требую вменяемости. И не терплю обмана

«Он умеет «вкусно жить». Об Александре Кольчурине, генеральном директоре телеканалов «СТС-Восход» и «Домашний» во Владивостоке, отзываются именно так. Работать, отдыхать, общаться с людьми, добиваться поставленных целей, выглядеть… В медийной среде Алекса

26 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2461 от 26 дек. 2008
fa52130cfbcb5d197b6973ebe31dfffe.jpg


«Он умеет «вкусно жить». Об Александре Кольчурине, генеральном директоре телеканалов «СТС-Восход» и «Домашний» во Владивостоке, отзываются именно так. Работать, отдыхать, общаться с людьми, добиваться поставленных целей, выглядеть… В медийной среде Александр считается успешным человеком. В чём секрет? Это корреспондент «В» и попытался выяснить в беседе с Александром.

- Что вас привело в медиабизнес, ведь по профессии вы не журналист?

- Действительно, по профессии я диспетчер, получил её в Санкт-Петербургской академии гражданской авиации.

Вот тогда, в студенческую пору, стал подрабатывать на радиостанциях диджеем. А первый раз в прямой эфир я попал в славном городе Улан-Удэ в качестве радиоведущего.

- Такой географический разброс мест пребывания…

- Мои родители военные, мы подолгу в одном месте не жили. Поэтому я достаточно легко иду на перемещение в пространстве. А по паспорту родина – посёлок Серышево Амурской области. Я там родился. Пожили там пять лет и поехали дальше. Хабаровск, посёлок Тикси… Это с родителями, а потом были Новосибирск, Челябинск, Улан-Удэ, Луганск, Санкт-Петербург, Владивосток…

- А телевидение было когда-нибудь целью?

- Целью не было. Скорее, на телевидение меня привели жизнь и её обстоятельства. Но, как оказалось, это очень интересно. Ещё более интересно потому, что для меня телевизионный бизнес – это что-то новое.

Почему меня привлекло предложение возглавить «СТС-Восход» и «Домашний» во Владивостоке? Каналы федеральные, с очень чётким позиционированием, с ясной и понятной целевой аудиторией. Во Владивостоке мы не производим собственные программы, да это и хорошо. Жители города могут смотреть качественный программный продукт, который в регионах никогда не смогут сделать просто потому, что создание качественной программы стоит очень дорого. Да, по факту я не могу руководить, «рулить» эфиром, я работаю с тем материалом, который у нас есть, не изменяя его. Но в данном случае мне ничего менять и не хочется. Оба канала позитивные.

- Когда в вашей жизни и в связи с чем появился Владивосток?

- Это было четыре с половиной года назад. Меня пригласили возглавить радио «Максимум» во Владивостоке. Но, видимо, требование времени оказалось иным, и на этой волне сейчас транслируется другая радиостанция. Да и финансовые трудности были… Кстати, Владивосток по-прежнему остаётся уникальным городом, в котором сохранилось местное радиовещание. Что касается телевидения, то за местным вещанием будущее, но только не в развлекательном формате, а в информационном, публицистическом, политическом.

- А уехать из Владивостока нет желания? Ведь сейчас многие к этому стремятся…

- Да, конечно, в центре России больше возможностей, больше зарабатывают, там более комфортно жить, ближе цивилизация… Но здесь есть море. Для меня самое главное преимущество, которое есть у Владивостока, - это то, что за 15-20 минут мы с семьёй можем доехать до Шаморы.

- Стояли когда-нибудь на чаше весов карьера и семья?

- Наверное, стояли. Когда переезжали во Владивосток, мы с женой ждали ребёнка. Мы тогда жили в Благовещенске. И ей огромное спасибо, что она согласилась, поверила в меня. Она никогда не переезжала и, хоть и жила отдельно от родителей, была всегда рядом с ними. То есть для неё это был подвиг.

- Как познакомились с супругой?

- Познакомил друг.

- Кто был инициатором отношений?

- Она. Понимаете, она красивая, а я не страдаю завышенной самооценкой, и мне казалось, я был недостоин её. Получилось так, что в компании все замечали, что у нас есть друг к другу симпатия, кроме меня самого. И пока мне в лоб об этом не сообщили, я и предположить такое не мог. На самом деле так бывает. И очень часто.

- А вообще в вашей личной мужской теории кто должен быть инициатором отношений?

- По теории, конечно, мужчина должен. Но на практике всё зачастую иначе. Женщинам нужно поставить памятник. Мужчины могут в работе за что-то упорно бороться, а что касается личной жизни, серьёзных отношений - часто пасуют.

- Кто ваш стилист – супруга или вы сами?

- В большинстве случаев покупки мы совершаем совместно. Ей тяжело без меня что-то покупать, а мне тяжело без неё что-то выбрать. Очень тяжело для меня было в связи с новой должностью перейти в галстучный вариант. Но оказалось, что есть хорошие галстуки, в которых чувствуешь себя человеком, бывают и костюмы ничего… Что касается вкуса, то его никто не прививал. Скорее, он от родителей, ну и нельзя со счетов сбрасывать, что я пять лет прожил в Питере. Именно после Питера я почему-то не могу носить кроссовки… Не принято там… Для меня фетишем остаются рубашки. Особенно люблю в полоску…

- Что должно быть в мужской «косметичке»?

- Бритва, щипчики для ногтей…

- А разве это не должен делать профессионал?

- Это может делать профессионал, если есть на это время. Что касается меня, то я просто не выношу звука, когда подпиливают ногти этой шершавой пилкой. Что ещё в косметичке? Парфюм, пена для бритья…

- Стандартный набор. А как же крем от первых морщин вокруг глаз?

- Я на самом деле ровно отношусь к людям, которые пользуются косметикой. Просто, может, у меня ещё возраст не тот…

- В последнее время культивируется мысль, что мужчина должен собой заниматься, ходить в спортзал, ухаживать за собой…

- Конечно, должен. Да, со спортзалом было бы совсем хорошо… Вот сейчас с кризисом разберёмся - начну. Спутника в этом себе ищу. Одному скучно. Что касается остального ухода за собой… В Благовещенске был мастер, который меня стриг. Каждый раз по-разному, и мне всегда нравилось. Во Владивостоке никак не могу найти подходящего мастера, поэтому каждый раз стригусь где придётся.

- Что вы сами от себя требуете как от руководителя?

- В моём понимании руководитель как минимум должен понимать всю производственную цепочку от начала до конца, на некоторых участках он может подменять людей. Понятие «не мой уровень» не должно мешать работе. Я считаю, что руководителя уважают за то, что он уважает и понимает труд своего сотрудника. Ну и для того, чтобы требовать что-то с человека, нужно понимать суть его работы, сколько это времени занимает, какие трудозатраты…

- А от сотрудников?

- Требую вменяемости. И не терплю обмана. Когда я прихожу на любое предприятие, изначально доверяю всем. Если хоть один раз столкнусь с обманом, больше никогда доверять не буду. В принципе, работать я могу с любыми людьми. Насколько будет комфортно обманщикам, знающим, что за ними следят, их проверяют, - большой вопрос…

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна