Если надоела суета – спасёт «медвежий угол»

В конце сентября в офисе одной из строительных фирм Владивостока началось необычное оживление. Вместо распределения сил и средств по строительным объектам руководитель организации распределял среди своих работников удочки, палатки, спальные мешки, котелки

18 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2457 от 18 дек. 2008
e05a48dbf6f630ecbd1dff3a1b98b1a9.jpg

В конце сентября в офисе одной из строительных фирм Владивостока началось необычное оживление. Вместо распределения сил и средств по строительным объектам руководитель организации распределял среди своих работников удочки, палатки, спальные мешки, котелки, ножи и складные походные стулья. Тихая офисная жизнь в один прекрасный момент наскучила четверым работникам строительной сферы. Они решили удалиться на пару недель как можно дальше от деловой суеты. Решение созрело быстро – нужно уехать на самый север Приморского края и, сев в лодки, спуститься по горным рекам к «человеческому жилью».

Старый «ЗИЛ» колеи не испортит

Сборам было посвящено два дня, в течение которых участники скитались по специализированным магазинам, выбирая себе снаряжение и одежду.

- Уже само это доставляло удовольствие, - объяснил Вячеслав, руководитель фирмы. – Особенно тщательно выбирал удочки и обувь. Первое должно было нас кормить две недели, а от второго зависят и мобильность, и здоровье. Ведь ноги в дальнем странствии – это главное, что нужно беречь…

- Решили добираться до посёлка Рощино на двух машинах, - рассказал Александр, профессиональный водитель. - В Рощино машины поставили на стоянку, а сами перегрузились на старый, но весьма проходимый «ЗИЛ-157», который до сих пор во многих уголках нашей большой страны считается самым вездеходным транспортом. На этом вездеходе к месту старта своего сплава добирались почти 20 часов. Приехали, поужинали, упали спать. Утром спустили на воду спасательный плот, на котором должны были плыть сами, и надувную лодку, на которой разместили припасы и снаряжение.

- Больше всего поражали воображение чистота воздуха и какое-то чувство спокойствия, которого нам так не хватает во Владивостоке, - рассказал Вячеслав. – Никакой деловой суеты, никаких встреч, никаких отрицательных эмоций. Только ты и горная река!

Путешествие началось с высокогорной реки Валику, которая впадает в Арму. От острых камней спасательный плот и надувную лодку защитили прорезиненным брезентом, что себя оправдало: за две недели сплава по бурным рекам не было ни одного пореза, ни разу не пришлось чинить лодки.

- Вот чего было много, так это рыбы, - говорит Александр. – Удочек у нас было много, самых разных, и сейчас я даже не знаю, какой из них я бы отдал предпочтение. Рыба отлично ловилась на все виды удочек. А потом мы её готовили и ели.

В краю, где деньги без надобности

Здесь не было подчинённых или начальников - были только люди, желающие получить удовольствие от пребывания на природе. Трудности сплава, суровая погода, больше сотни километров до ближайшего жилья – настоящий мужской отдых. Встав у реки биваком, иногда на одном месте задерживались не только на ночь, но и на две и три. К исходу третьих суток путешествия перестали вызывать удивление заползающие в спальный мешок мыши. Это был какой-то перелом.

- Ночью часто слышали вокруг лагеря разные шорохи, - смеётся Вячеслав. – Вначале было жутковато, но потом и к этому привыкли. Несколько раз видели медведей, которые к нам не подходили, а держались метрах в двухстах. Но в месте слияния рек Арму и Обильной к нашему биваку очень близко подошёл медвежонок. Как-то не очень хотелось, чтобы он привёл к нам своих близких родственников, и мы прогнали его.

- Вода в реках чистейшая, - говорит Александр. – Захотел пить – зачерпывай кружкой прямо из реки. Никаких фильтров, никакой хлорки… Благодать. Как-то не особенно приятно после этого пить воду из-под крана.

Несколько дней добирались до слияния Арму с Большой Уссуркой. Река становилась всё шире и шире, стали появляться признаки присутствия человека.

- У меня телефон со спутниковой системой позиционирования, - говорит Вячеслав. – Пройденный маршрут я забивал в память телефона, а потом по выданным координатам смотрел карту, где нам пришлось побывать. Горжусь тем, что смог это пройти. Отдых получил на все сто. Особенно если говорить об отдыхе душевном. Там нет никаких социальных проблем, а те, какие возникают, решаются собственными силами – спичками, топором, удочкой…

В месте, где их должен был забирать грузовик, участники сплава вытащили на берег все свои плавсредства, развесили на ветках сушиться мокрую одежду и даже успели выспаться.

- Но самое смешное произошло со мной в первом попавшемся магазине, - говорит Вячеслав. – Я машинально достал из кармана деньги и несколько секунд смотрел на них в раздумье, что нужно делать с этими бумажками. Невозможно себе представить, но за две недели пребывания в дикой природе я натурально забыл, для чего нужен этот эквивалент товарной стоимости! Ведь в тайге деньги не имеют никакого практического применения. Их невозможно есть, рыбу на них не поймаешь. Можно ими растапливать костёр, но и тут надолго их не хватит…

Поход закончился. Участники вернулись во Владивосток, с головой окунулись в свою трудовую деятельность.

- Тянет туда, - признался Александр. – На следующий год обязательно постараюсь снова уйти на пару недель в природу. Там чистый воздух, там проявляется характер, там только ты и природа, это прекрасно.

Автор: Александр КОРОЛЁВ