Дом с колоннами

Моё счастливое детство прошло в «доме с колоннами», как его называли, на Партизанском проспекте. Когда мне было 13, родители получили отдельную квартиру на улице Менжинского, и у меня появилась своя комната, а до тех пор мой детский уголок находился в нож

5 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2450 от 5 дек. 2008
5de784ae9a3b2fb70bbd314056bd71ca.jpg

Моё счастливое детство прошло в «доме с колоннами», как его называли, на Партизанском проспекте. Когда мне было 13, родители получили отдельную квартиру на улице Менжинского, и у меня появилась своя комната, а до тех пор мой детский уголок находился в ножной швейной машинке, которую отец привёз из Шанхая. Даже в новой квартире я долго тосковала по нашей маленькой тёмной комнате с высокими потолками…

Этот дом мне до сих пор снится: я поднимаюсь по одной из двух лестниц, мимо песочницы, на высокое крыльцо, вхожу в переднюю – просторный прохладный вестибюль. Налево – коридор и там в глубине наша комната. Хорошо помню, что готовили мы на маленькой спиральной плиточке, что стояла на табуретке у входа.

В памяти всплывают наши небольшие радости: кукла на окне – в новом платье, которое сшила мама, пока я спала, а за окном – первый снег! Новогодний утренник в Доме культуры моряков (Пушкинский театр), и как мы идём туда по огромным сугробам. Первомайские демонстрации, семейные выходы «в город» - в кино или фотоателье, походы на пляж или в баню на Пограничной.

В те годы улица Нерчинская была почти не застроена, поэтому Орлиную сопку мы, дети, считали своей территорией, излазав её вдоль и поперёк. Весной сопка покрывалась одуванчиками, которые и до сих пор – мои любимые цветы.

Бабушка с дедушкой жили на улице Шевченко (затем - Геологов), занимали половину маленького дома с крохотным садиком. У них были собака, куры, кошка. Тётя с дочкой жили на Колхозной, и мимо их дома днём и ночью с грохотом проносились поезда. В гости я любила ходить ко всем, но больше всего – к знакомым родителей, которые жили в здании ГУМа. Как же там было красиво! Каждая вещь казалась волшебной, даже дверной звонок. А лепные потолки, хрустальная люстра с подвесками, пианино с подсвечниками! Когда эта семья переехала в другую квартиру, и люстра, и пианино потеряли своё очарование, словно потускнели…

Бабушка с дедушкой получили квартиру, как говорится, у чёрта на куличках – в районе фабрики «Заря». Девятиэтажный дом, с балконами, с лифтом! И неважно, что добираться туда можно было только на троллейбусе номер три, который ходил с улицы Адмирала Фокина, а поворотное кольцо и остановка были там, где сейчас мини-площадь…

В 1961 году я пошла в школу № 75. Она была ещё не на Нерчинской, идти надо было через парк культуры и отдыха, где мы по дороге собирали барбарис, жёлуди, листья клёна и грибы. Летом меня отправляли отдыхать в лагерь «Моряк» на Седанке, который я не очень любила, а вот когда на бухте Емар (которую все называли Юморой) организовали лагерь «Юный турист», это было замечательно! Всего три отряда, чистейшая бухта, речка! Это было незабываемо, так же, как песни Владимира Высоцкого, которые пели под гитару вожатые у костра…

Автор: Виктория БЕЛИКИНА