А есть ли кризис?

Вы заметили странность? Ещё летом мир жил себе и не тужил, а нынче, куда ни ткни, вдруг выясняется, что повсюду кризис. Да какой! Старушкам на лавочках впору впадать в панику – особенно если послушать тех граждан России, которые, как бы это сказать поприл

5 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2450 от 5 дек. 2008
307eed4236f65282087284e6c9d30f28.jpg


Вы заметили странность? Ещё летом мир жил себе и не тужил, а нынче, куда ни ткни, вдруг выясняется, что повсюду кризис. Да какой! Старушкам на лавочках впору впадать в панику – особенно если послушать тех граждан России, которые, как бы это сказать поприличнее, сами-то упакованы и от любых кризисов застрахованы по самое не балуй…

Ну правда. Все любители половить рыбку в мутной воде и не упустить своего выстроились, можно сказать, в ряд и хором поют про кризис. И не только поют, но и под это дело успевают прокрутить самые грязные и подлые делишки.

Вот недавно в глубинке Приморья закрылся градообразующий комбинат, не будем уточнять, какой. Думаете, он закрылся оттого, что управляющие (скрывшиеся за шикарным словом «менеджмент») были бездарны и довели предприятие до ручки? Нет! Что вы! Всё исключительно из-за кризиса! Кризис ведь!

В одной компании, руководит которой весьма уважаемая дама, по распоряжению этой самой дамы взяли да и уменьшили всем работникам зарплату на 10 тысяч. Почему? А кризис! Почему вчера ещё можно было платить старую зарплату, а сегодня уже нет? А кризис!

Зашевелились разного рода умники, которые считают необходимым, например, поднять цену на проезд в общественном транспорте. Почему? А кризис! И плевать, что бензин дешевеет, что с Нового года все льготники будут получать деньги на проезд (а некогда руководители транспортных компаний себя пятками в грудь били: если льготы на проезд монетизируют, мы понизим стоимость!). Кризис ведь!

И примеров таких немало. Кто-то взвинчивает цены на продукцию своего завода, на товары в своём магазине. Почему? Потому что кризис!

Крупные компании – российского масштаба – тоже порадовали своих сотрудников известиями о грядущих сокращениях – и рабочих мест, и зарплаты. Разумеется, потому что кризис. А вовсе не потому, что эти самые компании уже не первый год зудят о «непомерно больших зарплатах в России» и своих «непомерно больших расходах».

А самое неприятное, когда рыбку в мутной воде бросаются ловить политики. Вот надысь один такой умник посоветовал «дорогим россиянам» перестать пользоваться косметикой, одежду и обувь не покупать, в рестораны и кафе не ходить, газету читать одну на подъезд… Сто процентов, что после этого «высокомудрого» выступления политик, упакованный и сочащийся деньгами, отправился в дорогой ресторан, где в кругу «особ, приближённых к телу», ржал как конь над «россиянами», которых он и за людей-то не считает, если даёт такие советы…

И все ведь понимают, что, сокращая зарплату или накручивая цену, все эти граждане вовсе не о кризисе думают. Кризис они глубоко имели… в виду. На самом деле они заботятся – как вышеозначенный политик – исключительно о своих доходах, которые, не дай бог, как бы не уменьшились. Живое тому доказательство – пример, пришедший из-за границы. Руководство компании «Дженерал моторс», уже ставшее в очередь с протянутой рукой за господдержкой и объявившее о грядущих сокращениях, на переговоры с чиновниками прилетело… на шикарном корпоративном самолёте. И таких, как выяснилось, в компании пять штук. Причём ни сокращать количество самолётов, ни летать эконом-классом «топ-менеджмент» и не думал. Почему? А потому что кризис – это для других. В России, зуб даю, всё точно так же. Причём, учитывая природную любовь к воровству у нашего «топ-менеджмента», всё так и даже хуже…

Профессор Преображенский и его золотые слова о разрухе в головах сегодня, в «условиях кризиса», актуален как никогда.