Руслан Кондратов: Есть все условия для снижения цены топлива в Приморье

Оптовые и розничные цены на нефтепродукты снижаются во всём мире, причём заметно. В Приморье и Владивостоке эти тенденции только просматриваются: цены на автозаправках не упали, а разве что слегка «пригнулись». Почему это происходит и как изменить положен

5 дек. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2450 от 5 дек. 2008
8eb9a4e29f8e31e48519229d0913c93c.jpg


Оптовые и розничные цены на нефтепродукты снижаются во всём мире, причём заметно. В Приморье и Владивостоке эти тенденции только просматриваются: цены на автозаправках не упали, а разве что слегка «пригнулись».

Почему это происходит и как изменить положение дел – об этом в интервью «В» депутата Госдумы РФ от Приморья Руслана Кондратова.

– Руслан Викторович, какие главные акценты депутатской недели, которую вы провели в крае?

– В ходе этой недели я, как и все мои коллеги по депутатскому корпусу, решал в регионе задачу, которую поставил нам председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов, – провести мониторинг социально-экономической ситуации на местах. Для чего это делается, понятно: только досконально зная ситуацию, можно принять те самые упреждающие меры, которые позволят сохранить стабильность в регионе, поддержать людей, особенно из числа социально уязвимых.

Об итогах своей работы во время депутатской недели уже в ближайшие дни буду докладывать высшему руководству страны.

Проблемы, безусловно, есть, и их надо решать, причём безотлагательно.

– Какие проблемы, на ваш взгляд, самые актуальные?

– Когда речь идёт об интересах людей, их благополучии, буквально всё имеет решающее значение. Но в этот раз в числе самых болевых точек края – высокие цены на топливо и скрытая безработица. Да, ещё нет массовых сокращений, но людей уже отправляют в вынужденные отпуска или переводят на неполный день работы. Некоторые работодатели под предлогом кризиса снижают зарплату, увеличивают объёмы работы, необоснованно лишают премий. С такими фактами надо разбираться жёстко.

Особо хочу остановиться на «топливной проблеме», которая касается буквально каждого жителя края. Цены на бензин во Владивостоке – в числе самых высоких по стране. Да, в последнее время они снизились, но совсем незначительно. Многие автовладельцы совершенно справедливо называют такое удешевление «подачкой». Несмотря на резкое снижение отпускной цены нефтепродуктов, хозяева бензоколонок держат недопустимо высокие цены.

Впервые в истории края стоимость солярки стала сопоставима с ценой 92-го бензина! И цена 92-го, самого популярного в народе, тоже достаточно высока.

Уверен, цены на «народное топливо» – в первую очередь на солярку и 92-й бензин должны быть доступными и дешеветь соответственно масштабам снижения цен на рынке нефтепродуктов.

Заметьте, стоимость нефтепродуктов снижается каждые две недели, и весьма ощутимо. Вот только один пример. 20 октября отпускная цена бензина А-92, выработанного на одном из нефтеперерабатывающих заводов ДВФО, составила 29 тысяч рублей за тонну. 1 ноября – уже 26 тысяч рублей. Зимнее дизельное топливо упало в цене с 32 тысяч до 29 тысяч рублей.

Что мы видим на заправках Владивостока и всего Приморья? Снижение – на полтора-два рубля за литр, в пригороде на небольших заправочных станциях снизили до трёх рублей, но до них ещё добраться надо. В среднем по городу 92-й бензин стоит 24,5-25,4 рубля. Дизельное топливо – 25-26 рублей.

Считаю такую ситуацию возмутительной. Говорить о сговоре владельцев АЗС было бы преждевременно, но здесь надо разобраться – почему это происходит, почему не задействован механизм антимонопольного регулирования? По итогам – принимать меры, и в кратчайшие сроки. Это принципиально важно: цены на нефтепродукты всегда прибавляют веса инфляции и, соответственно, поднимают стоимость многих товаров и услуг, в том числе – продуктов питания, тарифов ЖКХ, автоперевозок. Неоправданно высокая цена солярки может сделать поистине золотым зерно, поставит под угрозу предстоящую посевную, ведь сельхозтехника работает преимущественно на дизеле.

Если цены на топливо не будут снижаться – при том, что объективные условия для этого есть! – мы рискуем подорвать экономическую базу всего края, снизить уровень жизни людей.

– Кто должен навести порядок на топливном рынке?

– Эта задача требует совместных усилий – исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих структур. Нужно собраться и сообща определить, как можно урегулировать ситуацию правовыми методами. Я лично готов участвовать в этой работе. А пока обращаюсь в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, прокуратуру и УВД Приморского края, УФСБ Приморья с просьбой провести проверку обоснованности ценообразования на АЗС Приморского края.

Автор: Ольга КОЛЬЦОВА