Первая дорога к саммиту
В Сочи на днях сдали первый участок объездной дороги. Всего-то 4 км, но на них два тоннеля длиной 540 метров, мост через реку Бзугу и еще шесть мостиков, а также эстакады и путепровод протяжённостью 870 метров. Вот и во Владивостоке вроде бы закончилась
В Сочи на днях сдали первый участок объездной дороги. Всего-то 4 км, но на них два тоннеля длиной 540 метров, мост через реку Бзугу и еще шесть мостиков, а также эстакады и путепровод протяжённостью 870 метров.
Вот и во Владивостоке вроде бы закончилась реконструкция участка трассы от «Зари» до Седанкинского перевала. Те же четыре километра. Дорога чуть раздвинута. Троллейбусные столбы перенесены, а по центру устанавливается барьер.
И теперь стало понятно, зачем дорожники делали странные изгибы. Лихачей лишили всех поворотов через встречку. И это абсолютно правильно, потому что страшнее встречного удара нет ничего. Светофор на «Академической» стал ненужным. Но всё это вовсе не означает, что теперь дорога стала «безопасной», а движение по ней - «беспрепятственным».
Скажем честно. Перед нами первый участок дороги к саммиту АТЭС. И по идее – «скоростной участок», ведь он строится, чтобы от аэропорта гости мигом долетели до центра города. Давайте его и будем так оценивать по максимуму.
Итак, соответствует ли трасса этим требованиям? Похожа ли она на дороги в Сеуле, Пекине? Те, кто ездил по этим трассам, конечно, улыбнутся. Ясно, что те дороги – лучше. И при этом «не шире».
Заказчики и время скажут своё слово. Но с точки зрения человека, который ежедневно ею пользуется, отмечу, что до совершенства этой трассы ещё далеко. У нас дорожники, с разных сторон «подрыв и подсыпав», ни радиус поворота, ни наклон основного полотна не изменили. И это значит, что если при выезде из города на лёгком гололёде машину при первом повороте к Академгородку выносило на встречку, то теперь её бросит на ограждение. И она пойдёт вертеться, собирая всех попутчиков. Таким же опасным остался поворот при въезде в город от 13 км к «Академической». Этот участок так спроектирован, что влага с него стекает плохо. И при первых заморозках и на лёгком инее здесь начинается «мерлезонский балет». Увы, уже на новом дорожном полотне несколько машин свои зловещие танцы исполнили…
Первый опыт показывает, что проблема «поворота через встречку» только смягчена. Но не решена кардинально. Из-за разделительного барьера машины теперь должны проехать вперёд или назад, чтобы найти разрыв в барьере и на нём развернуться. Но встроиться в новый поток по-прежнему нелегко. Их не пускают.
И, наконец, самое существенное отличие от сочинской трассы. Там на «объездной дороге» устанавливают шумопоглощающие барьеры! У нас на городской - пока нет.
В самое ближайшее время заказчики начнут принимать этот объект. Очень хочется, чтобы к этим замечаниям прислушались. Ведь с этих четырёх километров начинается лицо города, который решил достойно принять у себя саммит АТЭС.
Автор: Андрей Калачинский