С кого лепили Баневура…
Думаю, уже мало кто знает и помнит, что во Владивостоке во Дворце культуры моряков (теперь это здание Пушкинского театра) осенью 1959 года при поддержке руководства Дальневосточного морского пароходства и Баскомфлота Тихоокеанского бассейна был организова
Думаю, уже мало кто знает и помнит, что во Владивостоке во Дворце культуры моряков (теперь это здание Пушкинского театра) осенью 1959 года при поддержке руководства Дальневосточного морского пароходства и Баскомфлота Тихоокеанского бассейна был организован «Творческий коллектив музыкальной комедии Дома культуры моряков Тихоокеанского бассейна».
Организатором, художественным руководителем и дирижёром коллектива был Михаил Колесник, бессменным режиссёром - Тона Бялодворец, балетмейстером Надежда Метелева. Коллектив объединил вокалистов, хор, танцевальную группу, оркестр. Это была настоящая театральная труппа, отличающаяся от профессиональных трупп тем, что в ней сложились дружеские, доверительные отношения, без профессиональных интриг.
Я, приехав во Владивосток, сразу был приглашён Михаилом Степановичем в коллектив на роль Янго в спектакль Иосифа Дунаевского «Вольный ветер». С удовольствием принял это предложение и начал активно работать над ролью с концертмейстером Верой Высоцкой. Партнёрами моими были молодые талантливые девушки и ребята: Люда Балокопытова (Стелла), Надя Милютенко (Клементина), Виктор Доценко (Георг Стан), Валера Кравец (Фома), Юрий Андрющенко (Филипп), Анатолий Кожанов (Кляк), Володя Сердего (мы с ним пели Янго), Олег Осипов (хозяин бара).
Премьера «Вольного ветра» прошла с большим успехом, мы уже готовили к постановке «Трембиту». В этом спектакле принимали участие новые солисты - Вера Гринёва, Нелли Олейникова, Ада Ульянова, Олег Фёдоров и другие.
Каждый член коллектива или был студентом, или работал. После репетиций и спектаклей мы всегда шли ватагой по Пушкинской на Ленинскую и по Ленинской до Китайской, Веру Гринёву провожали до самого дома (она жила в доме 29/31 на Ленинской). У её дома пили газировку из автомата и расходились. А однажды мы обратили внимание, что с ней домой пошёл Юра Андрющенко. На следующей репетиции мы устроили допрос и выяснили, что Вера лепит бюст Андрющенко. Получился настоящий боевой комсомолец. И мало кто знает, что лепила Вера Гринёва по заказу крайкома комсомола Виталия Баневура и этот бюст вот уже почти 50 лет стоит в сквере на Пушкинской улице у дома № 63, каждый житель Владивостока может и сейчас его увидеть.
Работа над спектаклями ни на минуту не прекращалась. Мы выезжали на гастроли в близлежащие учреждения культуры, воинские части, на корабли и гражданские суда. Запоминающимся было выступление в праздничные первомайские дни на крейсере «Петропавловск», который стоял у причальной стенки напротив дома № 69 на Ленинской. На этом крейсере это был последний концерт, и нас всех наградили памятными грамотами, отпечатанными в типографии крейсера и подписанными командиром корабля капитаном III ранга Н. Приёмовым и заместителем командира по политчасти капитаном III ранга Саблиным. На следующий день, по окончании праздника, крейсер был отправлен на утилизацию.
В 1960 году коллективу было присвоено звание «Народный театр музыкальной комедии». Я до сих пор горжусь тем, что именно нашему коллективу городские власти доверили принимать участие в заключительном праздничном концерте, посвящённом 100-летию Владивостока. Концерт проходил на стадионе «Авангард» поздним вечером, светили прожектора, и снимала этот концерт Дальневосточная студия кинохроники из Хабаровска.
В дни празднования 100-летия Владивостока проводился 2-й фестиваль молодёжи и студентов Приморья, который закрывался карнавалом.
Должен отметить, что в те годы власти обращали очень большое внимание на развитие и работу коллективов художественной самодеятельности. Каждый руководитель предприятия гордился своими артистами и коллективами, относились к ним с уважением и почётом.
Автор: Юрий РАБИНОВИЧ