Овсы подешевели?
Радующая глаз картина – понижение цен на бензин и дизельное топливо. На фоне повсеместно стремительно растущих ценников – особенно на продукты и товары первой необходимости – снижение цен на топливо, особенно в нашем исключительно автомобилизированном го
Радующая глаз картина – понижение цен на бензин и дизельное топливо. На фоне повсеместно стремительно растущих ценников – особенно на продукты и товары первой необходимости – снижение цен на топливо, особенно в нашем исключительно автомобилизированном городе, выглядит сущим подарком судьбы.
Правда, и здесь ощущаются некие недоговорки. Когда бензин рос в цене, топливные короли на голубом глазу объясняли это ценами на мировом рынке. Теперь же, когда относительно летнего максимума стоимость горючего на мировых биржах, а значит, и в реальном исчислении сократилась практически втрое, те же топливные бароны начинают мычать нечто нечленораздельное и ждут, пока президент не топнет ногой и не разбудит прокуратуру и ФАС. Все прекрасно понимают, что и сегодняшний ценник – абсолютно нечестный и позволяет спекулянтам (а иначе участников всей цепочки от НПЗ до автомобильного бака и не назовёшь) иметь чудесную маржу даже в условиях надвигающегося кризиса и останавливающейся экономики.
Впрочем, не измученные послаблениями, мы уже и то, что есть, воспринимаем со слезами умиления на глазах. Но! Остаются вопросы. Сколько бы ни было в нашем городе машин, всё равно огромная часть населения перемещается на автобусах. А здесь цена за проезд в последние годы изменялась только в сторону повышения. Вопрос: почему бы в нынешних условиях не «опустить» цену? Хотя бы на рубль. Будет стоить ровно червонец – и расплачиваться удобнее, и главное – почестнее будет. Вон, уж на что авиаперевозчики скулили, что жизнь у них не мёд и не сахар, а когда контролирующие органы прижали, оказалось, что резервов в ценовой политике хоть пруд пруди.
Как автор колонки, я в прежние времена не раз выступал на стороне перевозчиков, призывая согласиться с их требованиями повысить цену на проезд: во-первых, топливо действительно росло в цене; а во-вторых, цена на проезд во Владивостоке постоянно была одной из самых низких в регионе и при очередном повышении цен только догоняла наших соседей. Сегодня же ситуация обратная. Так почему не скинуть рублишко?
Совсем не лишним это будет и на фоне надвигающейся монетизации льгот на проезд. Уже сегодня ясно, что денег катастрофически не будет хватать. И здесь даже рублёвое снижение может оказаться весьма весомым.
Из произведений классиков отечественной литературы всплывает в памяти много раз описанная сценка. Ванька-извозчик, подвезя седока до места назначения, угрюмо молвит: «Барин, накинь гривенник - овсы подорожали». И барин, согласный поддержать извозчичий пролетариат, гривенник обычно накидывал. А ещё, везя седока, извозчик напевал себе под нос: «С горки на горку, барин даст на водку…».
Нынче овсы подешевели. Так, может быть, уже и пора прекратить давать на водку? Тем более – опять же – в условиях надвигающегося кризиса?..
Автор: Андрей Островский Вадимович