«Натуральную льготу» заменят бюджетными деньгами

Льготники города Владивостока с 1 января 2009 года будут получать денежную компенсацию за проезд в общественном транспорте. Администрация Владивостока предложила на утверждение думы проект, согласно которому сумма компенсации в следующем году составит для

19 нояб. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2440 от 19 нояб. 2008
215636032be2f293adf2982e25f09ea2.jpg

Льготники города Владивостока с 1 января 2009 года будут получать денежную компенсацию за проезд в общественном транспорте.

Администрация Владивостока предложила на утверждение думы проект, согласно которому сумма компенсации в следующем году составит для пенсионеров 150 рублей в месяц, для студентов и учащихся – 100 рублей, сообщила заместитель главы города Елена ГАВРО. В год компенсационные выплаты составят 1800 рублей для пенсионеров и 1200 рублей для студентов и учащихся. Именно такие суммы пенсионеры получат единовременной выплатой на свой расчётный счёт, а студенты и учащиеся – двумя этапами, по 600 рублей за каждое полугодие. Кстати, студентам и учащимся уже установлены компенсации по 60 рублей в месяц с 1 ноября нынешнего года. При этом в 2009 году будет полностью сохранена система льготного проезда в городском муниципальном электротранспорте (троллейбусы и трамваи) и на морском транспорте, на что также предусмотрена строка в проекте бюджета.

Решение о монетизации транспортных льгот принято в соответствии с федеральным законодательством. Во Владивостоке муниципальные денежные компенсации получат категории граждан, которые не входят в реестр федеральных и региональных льготников, и в то же время эти люди объективно относятся к категории социально не защищённых. Это пенсионеры по возрасту (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), студенты вузов и учащиеся начальных и средних учебных заведений дневной формы обучения, школьники из малообеспеченных семей.

Необходимость перехода на систему компенсационных выплат вызвана тем, что нынешняя система «натуральных льгот» не позволяет транспортным предприятиям покрывать затраты на содержание, ремонт и покупку автобусов. Это приводит к износу автопарка, нехватке на маршрутах автобусов. А также к конфликтам между водителями и пассажирами-льготниками.

Вводя систему монетизации, администрация Владивостока изыскивает в бюджете города максимально возможные средства для оплаты льгот и поддержания уровня социальной защиты людей. Безусловно, для некоторых граждан предложенная компенсация может оказаться недостаточной, для других - тех, кто пользуется транспортом редко, единовременно перечисленная сумма станет ощутимой добавкой к семейному бюджету.

- Монетизация прошла по всей стране ещё в 2005 году, - комментирует президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь КРАВЦОВ. – У нас же она сохранялась на добровольной основе. При том, что далеко не все пенсионеры, имеющие льготу, пользуются общественным транспортом. Могу отметить, что с введением денежных компенсаций уйдёт проблема поддельных удостоверений, кроме того, у транспортных компаний появится больше средств на ремонт автобусов. Мы подсчитали, что около 30 процентов всех пассажиров – льготники. Конечно, стопроцентное компенсирование транспортным компаниям их проезда не выдержит ни один бюджет. Думаю, что это понимают и льготники, и транспортники: власти выделяют сегодня столько средств, сколько позволяет городской бюджет.