Не пора ли снизить цены?
В связи со снижением железнодорожного контейнерного грузооборота транспортная группа FESCO предложила государству и частным операторам снизить тарифы на железнодорожные контейнерные перевозки. В противном случае грузоотправители перестанут отправлять това
В связи со снижением железнодорожного контейнерного грузооборота транспортная группа FESCO предложила государству и частным операторам снизить тарифы на железнодорожные контейнерные перевозки. В противном случае грузоотправители перестанут отправлять товары по Транссибу и переориентируются на более дешёвые морские перевозки контейнеров. Эксперты отмечают, что для сохранения объёмов грузооборота по Транссибу тарифы должны снизиться настолько, что встанет вопрос о рентабельности железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Азия — Европа.
Президент группы FESCO Евгений АМБРОСОВ отмечает, что в условиях кризиса и общего снижения грузооборота происходит обвальное снижение ставки на морской фрахт, из-за чего сегодня перевозка контейнера по маршруту Шанхай — Москва (с перевалкой в балтийских или черноморских портах) морем дешевле, чем перевозка железной дорогой, примерно на 1220 долларов. Ожидается, что ценовой разрыв будет увеличиваться и дальше и может достигнуть 2000 долларов. «Налицо две противоположные тенденции: дешевеют океанские перевозки и дорожают железнодорожные. Мы просто вынуждены корректировать цены, чтобы не потерять грузооборот из Азии в Европу», — отмечают в FESCO. Компания готова пойти на снижение собственной тарифной ставки, но указывает, что без сокращения государственного тарифа удержать грузооборот на Транссибе не получится. При этом, по данным FESCO, в структуре интермодальной доставки по Транссибу доля железнодорожной составляющей доходит до 60 процентов.
Большинство частных перевозчиков не исключают, что снижение тарифов благотворно скажется на объёме грузооборота. Так, в компании «Евросиб — Транспортные системы» отмечают, что разумное снижение ставок могло бы пойти на пользу экономике, если бы на него согласились все частные операторы рынка. А в «Трансконтейнере» пояснили, что в компании существует рабочая группа, которая постоянно готовит свои предложения по гибкой тарифной политике, чтобы у транспортников появилось больше возможностей регулирования ставок. При этом в «Российских железных дорогах» (РЖД) добавляют, что государственная составляющая тарифа основана на экономически обоснованных расходах на содержание и развитие железнодорожной инфраструктуры. Заместитель начальника Управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам Михаил ВАРГУНИН указывает, что в случае уменьшения тарифа должна быть создана схема, а также источники финансирования компенсации расходов РЖД, связанных с сокращением ставок.
Автор: РБК daily