Транссибирские цирюльники
Что бы нам ни говорили с самых разных трибун, спрятаться от кризиса не удастся. Особенно нам, дальневосточникам, и в первую очередь тем, чья работа в той или иной степени связана с морем. Не стоит забывать того простого факта, что 80 процентов всей мирово
Что бы нам ни говорили с самых разных трибун, спрятаться от кризиса не удастся. Особенно нам, дальневосточникам, и в первую очередь тем, чья работа в той или иной степени связана с морем.
Не стоит забывать того простого факта, что 80 процентов всей мировой торговли – а это триллионы (!!!) долларов – осуществляется морем, а значит, посредством судоходства и портовой обработки. И если мировые торговые обороты начинают падать, что мы, к сожалению, уже наблюдаем – в том числе и на работе дальневосточных портов (подробный анализ ситуации в портах региона редакция «В» готовит и планирует опубликовать в самом обозримом будущем), то понятно, что и морякам, и портовикам пришло время задуматься о том, как преодолеть складывающуюся ситуацию.
…Мы много и бессмысленно – особливо на всяческих экономических форумах и конгрессах – рассуждаем о нашей роли в качестве моста (или ворот?) между Европой и Азией. Т. е., казалось бы, через наш транзит должны «валиться» сотни миллионов тонн грузов. А они не валятся. Почему? По убеждению экспертов, причина одна: наша жадность и желание получить всё и сразу, не особо при этом вкладываясь.
В сегодняшнем номере мы публикуем два материала на эту тему, которые, на наш взгляд, могут стать поводом для серьёзного обсуждения. Это текст, распространённый информационным агентством РБК (Росбизнесконсалтинг), которое специализируется на деловой информации, и весьма публицистичный (хотя в чём-то, может, и спорный) комментарий к этому сообщению.
Автор: Сергей Абарок Александрович