Три жизни одинокой женщины
Говоря о домашнем насилии, специалисты подразделяют его на четыре группы. А к какой из них отнести притворство и обман? Если мужчина в силу каких-то своих интересов говорит подруге о любви, живёт с ней, выжидая более удобный момент для устройства собствен
Говоря о домашнем насилии, специалисты подразделяют его на четыре группы. А к какой из них отнести притворство и обман? Если мужчина в силу каких-то своих интересов говорит подруге о любви, живёт с ней, выжидая более удобный момент для устройства собственной жизни, это что, не насилие над женской душой?
Ольга Д., симпатичная, энергичная, с копной роскошных волос, мужское внимание привлекает постоянно, но к 37 годам твёрдо решила больше никогда не впускать в свою жизнь представителей сильного пола. Очень уж тяжелы оказались разочарования, саднит душа, раненная предательством.
Часть первая. СемьяТеперь она знает, что правы люди, утверждающие: на чужом несчастье счастья не построишь. Много лет назад об этом не задумывалась. Тогда, в начале 90-х, рухнула привычная жизнь, разваливались предприятия, людей буквально выкидывали на улицу. Специалист с техническим образованием оказался ненужным в маленьком провинциальном городе. Вот и рванула во Владивосток, где надеялась найти своё счастье. Как тогда казалось – не ошиблась.
Ольга быстро устроилась буфетчицей на судно, уходящее в дальний рейс. Ох уж эта история морячек! Типичная, как она теперь понимает. В замкнутом пространстве, где мужчины долгие месяцы страдают без женского общества, любовь вспыхивает неизбежно. Большинство «голодающих самцов» впоследствии, как правило, возвращается в семьи, к жене и детям. Но нередко такая жизнь ведёт к развалу брачных союзов. Это как во время Великой Отечественной было – полевые жёны, поверившие в любовь, оставались потом одинокими, нередко с детьми на руках, а официальные жёны понимали и прощали своих защитников.
Вадим был честен – да, брак ещё официально существует, есть маленький сын, которого он любит. Но даже ребёнок не в состоянии сохранить эти отношения, которые возникли по молодости и глупости. Настоящее же его счастье – Ольга. Он заваливал её подарками, заботился. Когда она была вынуждена списаться на берег по состоянию здоровья, слал телеграммы, с судна мчался к любимой. Она буквально купалась в этом волшебстве.
Вдвоём сумели накопить деньги на «гостинку», ведь свою квартиру Вадим оставил жене с сыном. Оля, всё понимая, ходила на почту, чтобы перевести деньги для его ребёнка. Конечно, хотела и своего родить, но муж, с которым они после четырёх лет гражданского брака зарегистрировали отношения, особого желания не проявлял. Она же, пока Вадим был в рейсе, легла на операцию, врачи говорили, что шанс забеременеть есть.
Ольга не придала особого значения тому, что квартиру Вадим записал на себя. Через несколько лет, когда они сумели купить уже трёхкомнатную, также спокойно отнеслась к тому, что документы на неё вновь были оформлены только на мужа. Они были счастливой семьёй. Она много работала, создавала уют в доме, где пришедшему из рейса мужчине было комфортно и надёжно. Он рвался к любимой даже после короткого рейса. Их отношения напоминали Ольге то, что было у родителей – папа надёжный, на него всегда можно опереться, у мамы сомнения никогда не возникает в его порядочности.
У самой Ольги первые тревожные мысли зародились, когда муж всё чаще стал проводить время в бывшей семье. Успокаивала себя только тем, что хороший человек никогда не бросит ребёнка, тем более мальчик стал уже большим. Сам Вадим старался подчеркнуть свою честность: возвращаясь из рейса, рассказывал жене об отношениях с женщинами, работающими в море: «Ты ведь знаешь морскую жизнь, ты всё понимаешь, а я не собираюсь ничего скрывать». Под гипнозом находилась? Но постепенно флёр влюблённости стал рассеиваться. Однажды они сели за стол и спокойно поговорили – любовь прошла, зачем мучить друг друга?
Бывают всё же порядочные мужчины – жильё Вадим оставил жене. Сказал: «Живи здесь, хорошая ведь квартира». Она и осталась. Причём ушедший муж часто приходил в гости, приносил подарки, она поздравляла его с праздниками.
Часть вторая. Новые отношенияМолодая симпатичная женщина редко остаётся одна, особенно если она искренне хочет иметь семью, ребёнка. Ольга на себе крест не поставила.
Игорь был чем-то похож на первого мужа, тоже ласковый, заботливый. Они не думали об официальном браке, да и в наше время гражданским союзом никого не удивишь. Им было хорошо, поэтому оба очень обрадовались, когда подтвердилась беременность. Вымолила её Ольга, сделала всё возможное, чтобы стать матерью. Сынишка стал светом в окошке, солнышком. Гражданский муж записал его на свою фамилию, Вадим прислал поздравление. Ну наконец-то жизнь наладилась.
Ольга задумывается. «Как вы думаете, это я такая? – спрашивает меня. – Или мне просто не везёт?». Откуда ж мне знать? Возможно, психологи и объяснят, а обычным женщинам трудно разобраться. Вот и она не заметила, дремала ли в Игоре или вдруг проявилась любовь к азартным играм. «Мне кажется, это даже хуже, чем пьянство», – говорит сейчас. Сначала были игровые автоматы, потом казино. По нескольку дней мог не приходить домой.
Денег в семье становилось всё меньше, ребёнка в детский сад устроить не могла: «Лучше бы я была матерью-одиночкой, имеющей разные льготы». Тогда и возникла мысль продать трёхкомнатную квартиру, купить жильё поменьше. Вадим её решение поддержал, написал доверенность на продажу: «Делиться не будем, дашь мне потом тысяч пять». Смешная сумма? Значит, всё же благородный человек, жаль, что расстались.
Игорь, отец малыша, к этому времени исчез. Ольга, которой не с кем было оставить сына, подрабатывала урывками – кому-то ремонт, что-то сошьёт, продаст. Руки у неё золотые, поэтому соседи на помощь нередко звали. Они знали: трубы лучше любого слесаря поменяет, причём очень аккуратно – хорошая хозяйка. Вадим продолжал иногда заглядывать в гости, сочувствовал. Чтобы бывшая жена не волновалась, он даже повёл её к нотариусу, подписали соглашение: после продажи квартиры больше чем на пять тысяч претендовать не будет.
Часть третья. Наваждение?По разным причинам она протянула время с продажей, пришлось новую доверенность у Вадима попросить. «Нет проблем», – ответил он, взял её паспорт, чтобы не мучить женщину очередями. Ольга же стала подыскивать частный дом, хотела воспитывать сына на природе.
Покупатели на квартиру нашлись быстро. И тут… Звонит Ольге уже взрослый сын Вадима и говорит: «У меня доверенность от отца, я буду продавать вашу квартиру». Она не могла ничего понять – какое отношение этот мальчик, которого она никогда не видела, имеет к жилью? Откуда у него доверенность? Немного собравшись с мыслями, Ольга связалась с Вадимом. Тот удивился: «Я ничего не знаю. Как продавала, так и продавай». Продать она уже не могла, так как ей не выдали даже техпаспорт – мол, на него претендует другой человек. «То есть любой прохожий с улицы может претендовать?» – растерянно спросила Ольга.
Риэлтерское агентство тоже повело себя странно. Несмотря на то, что подлинники всех документов находились у Ольги, ей заявили, что продавать квартиру она не имеет права. В то же время там от покупателей получили деньги, которые положили в банковскую ячейку. Абсурд не укладывался в голове.
Она ещё несколько месяцев жила в своей квартире, пытаясь отстоять свои права и найти Вадима. «Как в Брестской крепости находились», – говорит сейчас. Но в конце концов Ольге с маленьким сыном пришлось выехать на съёмную квартиру.
Казалось бы, по закону всё просто – жильё приобретено в браке, следовательно, при продаже деньги должны быть разделены пополам. Ольга согласна. Но ей не досталось ничего, ни копейки. Всевозможные официальные лица утверждают, что она – никто, к квартире отношения не имеет. Именно на этом настаивает и бывший супруг, который несколько лет назад клялся ей в любви, а потом поздравлял с рождением ребёнка и «благородно» отказывался от своей доли жилья.
Всю эту историю Ольга воспринимает как наваждение, она надеется добиться правды, продолжает бороться. По сути она ничего не боится, говорит, что выживет, что деньги и вещи – дело наживное. Но один страх преследует её постоянно – молодая мать очень боится вырастить такого же негодяя, каким оказался её бывший муж и его сын. Поэтому со своим мальчиком мама проводит много времени, старается растить его благородным, отзывчивым, уважающим женщин. А за советом она пришла в Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. И правильно сделала, ведь в одиночку такую проблему не решить.
Автор: Ирина Назарова