Платить или не платить за «вечный» ремонт?
Для семидесяти процентов жителей гостинок во Владивостоке ответ на вопрос об оплате коммунальных платежей очевиден и не вызывает сомнения… Все поступающие счета, где хоть единожды упоминается слово «ремонт» или «жилищные услуги», незамедлительно отправляю
Для семидесяти процентов жителей гостинок во Владивостоке ответ на вопрос об оплате коммунальных платежей очевиден и не вызывает сомнения… Все поступающие счета, где хоть единожды упоминается слово «ремонт» или «жилищные услуги», незамедлительно отправляются в мусорный бак.
Такая антипатия к «денежным письмам счастья», как правило, объясняется невыполнением тех услуг, за которые взимается плата. Остальные же систематически оплачивают счета, надеясь, что когда-нибудь их подъезд заблестит и засверкает после ремонта…
– Я живу здесь с 1994 года, и за это время здесь ни разу не проводился ремонт! – рассказал один жилец гостинки на улице Некрасовской, – причём счета за жилищные услуги ко мне приходят с завидной регулярностью!
Квитанции по оплате возмущённого жильца с мусорным баком ещё не знакомы, мужчина уверяет, что его кошелёк не пропустил ни одну бумагу по квартплате.
– Я плачу, но действия управляющей компании просто возмутительны, за всё это время нам лишь поставили новые почтовые ящики и установили лифты, которые, – с сарказмом добавляет жилец, – не работают, так как нет средств на проверку их безопасности. Я уже не говорю о поступающих квитанциях за содержание помещения и лифта…
– И не собираюсь оплачивать, – с вызовом бросает молодая женщина, заталкивая чемодан в свою квартиру, – я дома не появляюсь, постоянно в командировках, мне всё равно, что с подъездом и на какой стадии находится ремонт.
– Плачу постоянно, – вздыхает бабушка, она еле держится за порог, – хотя что говорить? Вы посмотрите сами на подъезд, где уж тут ремонт?!
382 рубля 60 копеек ежемесячно отдаёт и семья пенсионеров, мечтая застать хоть начало изменений.
– Деньги жильцов не уходят в никуда, – уверяет первый заместитель генерального директора управляющей компании Ленинского района Борис НИ. – Сначала устраняются важные неполадки. Так, ремонт кровли – первостепенная задача, ведь она во многих домах в плачевном состоянии. Затем дойдём и до подъездов, где требуется замена электрических проводов, водопроводных труб, нужно привести в порядок стены подъезда. Правда, замена электрической проводки мало что даст: напряжение в гостинках рассчитано на два-три прибора – холодильника, электрической печи, утюга или телевизора. Как правило, включённых одновременно приборов в каждом помещении больше, поэтому предупредить пожары новыми проводами практически невозможно.
А ремонту развернуться есть куда. Подъездный пейзаж впору снимать для фильмов ужасов. Выдернутые провода с закоптившимися концами свисают в запутанном клубке. Чёрные стены со следами недавнего пожара. Обвалившаяся штукатурка и лопнувшая краска. И вечные надписи, в которых можно узнать историю жильцов подъезда. По некоторым из них можно вести летопись, так что будем считать, что в этом вечном ожидании ремонта есть свой плюс.
Автор: Кристина САМУТИНА