Платить или не платить за «вечный» ремонт?

Для семидесяти процентов жителей гостинок во Владивостоке ответ на вопрос об оплате коммунальных платежей очевиден и не вызывает сомнения… Все поступающие счета, где хоть единожды упоминается слово «ремонт» или «жилищные услуги», незамедлительно отправляю

23 окт. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2426 от 23 окт. 2008

Для семидесяти процентов жителей гостинок во Владивостоке ответ на вопрос об оплате коммунальных платежей очевиден и не вызывает сомнения… Все поступающие счета, где хоть единожды упоминается слово «ремонт» или «жилищные услуги», незамедлительно отправляются в мусорный бак.

Такая антипатия к «денежным письмам счастья», как правило, объясняется невыполнением тех услуг, за которые взимается плата. Остальные же систематически оплачивают счета, надеясь, что когда-нибудь их подъезд заблестит и засверкает после ремонта…

– Я живу здесь с 1994 года, и за это время здесь ни разу не проводился ремонт! – рассказал один жилец гостинки на улице Некрасовской, – причём счета за жилищные услуги ко мне приходят с завидной регулярностью!

Квитанции по оплате возмущённого жильца с мусорным баком ещё не знакомы, мужчина уверяет, что его кошелёк не пропустил ни одну бумагу по квартплате.

– Я плачу, но действия управляющей компании просто возмутительны, за всё это время нам лишь поставили новые почтовые ящики и установили лифты, которые, – с сарказмом добавляет жилец, – не работают, так как нет средств на проверку их безопасности. Я уже не говорю о поступающих квитанциях за содержание помещения и лифта…

– И не собираюсь оплачивать, – с вызовом бросает молодая женщина, заталкивая чемодан в свою квартиру, – я дома не появляюсь, постоянно в командировках, мне всё равно, что с подъездом и на какой стадии находится ремонт.

– Плачу постоянно, – вздыхает бабушка, она еле держится за порог, – хотя что говорить? Вы посмотрите сами на подъезд, где уж тут ремонт?!

382 рубля 60 копеек ежемесячно отдаёт и семья пенсионеров, мечтая застать хоть начало изменений.

– Деньги жильцов не уходят в никуда, – уверяет первый заместитель генерального директора управляющей компании Ленинского района Борис НИ. – Сначала устраняются важные неполадки. Так, ремонт кровли – первостепенная задача, ведь она во многих домах в плачевном состоянии. Затем дойдём и до подъездов, где требуется замена электрических проводов, водопроводных труб, нужно привести в порядок стены подъезда. Правда, замена электрической проводки мало что даст: напряжение в гостинках рассчитано на два-три прибора – холодильника, электрической печи, утюга или телевизора. Как правило, включённых одновременно приборов в каждом помещении больше, поэтому предупредить пожары новыми проводами практически невозможно.

А ремонту развернуться есть куда. Подъездный пейзаж впору снимать для фильмов ужасов. Выдернутые провода с закоптившимися концами свисают в запутанном клубке. Чёрные стены со следами недавнего пожара. Обвалившаяся штукатурка и лопнувшая краска. И вечные надписи, в которых можно узнать историю жильцов подъезда. По некоторым из них можно вести летопись, так что будем считать, что в этом вечном ожидании ремонта есть свой плюс.