Игорь Куницын: Вот не ожидал, что пригласят на встречу с президентом!
Столкнуться лицом к лицу с победителем «Кубка Кремля»-2008 Игорем КУНИЦЫНЫМ мне довелось уже на следующий день после его триумфа в «Олимпийском» - во время встречи ведущих российских теннисистов с Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ в Гербовом зале Сенатского дворца Крем
Столкнуться лицом к лицу с победителем «Кубка Кремля»-2008 Игорем КУНИЦЫНЫМ мне довелось уже на следующий день после его триумфа в «Олимпийском» - во время встречи ведущих российских теннисистов с Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ в Гербовом зале Сенатского дворца Кремля. Однако для обстоятельного интервью это место было не слишком подходящим, поэтому ещё через несколько дней мы с Куницыным организовали вечерний телефонный мост между нашими московскими квартирами.
[photo:9108:p:]
~~Досье
Игорь КУНИЦЫН. Родился 30 сентября 1981 года во Владивостоке. Живёт в Москве и Владивостоке. Рост - 180 см. Вес - 75 кг. Правша. Профессионал с 1999 года. 45-я ракетка мира в одиночном разряде (лучший показатель за карьеру) и 61-я - в парном. Победитель «Кубка Кремля»-2008 в одиночном разряде. Полуфиналист Roland Garros-2008 в парном разряде (вместе с Дмитрием ТУРСУНОВЫМ). В Кубке Дэвиса участвовал в полуфинале-2008 против сборной Аргентины и вместе с Турсуновым выиграл парную встречу. За карьеру заработал 1 416 032 доллара призовых (из них - 471 993 доллара - в этом году).~~
- Игорь, давайте сразу расставим все точки над i по поводу вашей победы. Что вы ответите человеку, который назовёт её сенсацией?
- Соглашусь с ним. Это, безусловно, сенсация для всех, в том числе и для меня.
- А если тот же самый человек добавит, что вам сильно повезло?
- Победе в любом турнире практически всегда в той или иной степени сопутствует опредёленное везение. В одном случае будущему чемпиону удаётся избежать встреч с неудобными соперниками, в других случается ещё что-нибудь. Это абсолютно нормально.
- Самым сложным для вас из пяти матчей на турнире, наверное, был финал против Марата САФИНА?
- И самым сложным, и самым лучшим. Тут уж, как говорится, не поспоришь.
- Мне показалось, что вы с самого начала знали, как тактически можете обыграть Сафина…
- Поскольку в недалёком прошлом мы с Маратом встречались три раза, у меня был чёткий план на игру. Проблема заключалась в его исполнении. Но то, что на протяжении всего матча мне удалось стабильно выполнять задуманное, меня немного удивило.
- Большая часть «Олимпийского» в тот день болела за Марата. Возможно, кто-то из других наших игроков обиделся бы, а вы отнеслись к этому философски, что, видимо, помогло?
- Безусловно. Реагировать иначе было просто глупо, ведь в жизни всё-таки есть какие-то очевидные вещи. В конце концов, Марата же поддерживали не просто так, он это заслужил. Так что всё выглядело логично и закономерно. И потом, в зале были люди, которые поддерживали меня. А болельщики Марата по отношению ко мне не делали ничего предосудительного.
- В обычной жизни вы так же реально смотрите на вещи или любите помечтать?
- В принципе, считаю себя реалистом и достаточно логичным человеком. Но и помечтать никогда не вредно.
- Предполагали когда-нибудь, что можете выиграть «Кубок Кремля»?
- Не кривя душой, скажу, что вообще никогда об этом не думал. К тому же сетка перед началом турнира в этом году была сложная. Но я в каждом матче настраивался бороться за каждый мяч и сумел продемонстрировать теннис, который показываю на протяжении пары последних месяцев. Мог играть немного лучше или немного хуже, но в любом случае старался не нервничать, держать себя в руках и показывать всё, что я могу, в каждой конкретной ситуации. В первом и втором кругах я своими действиями был доволен не до конца и после матчей шёл тренироваться. Но начиная с четвертьфинала играл уже хорошо.
[photo:9107:p:]
- Знаете, что стали единственным победителем «Кубка Кремля», которого на следующий день в самом Кремле поздравлял президент страны?
- Не знал. Это стало приятной неожиданностью, поскольку о встрече в Кремле мне сообщили в полдень, всего за три часа до того, как мы должны были собраться все вместе. Оказаться в одной компании с чемпионкой и призёрами Олимпийских игр, победителями турниров «Большого шлема», Кубка Дэвиса и Кубка федерации и принимать поздравления от президента, конечно, было для меня огромной честью.
В Санкт-Петербурге против Густафссона- В каком возрасте вы начали заниматься теннисом?
- В семь лет во Владивостоке. Причём всё получилось случайно - за мной зашли друзья, мы пошли на корт, а там был тренер, который набирал группу моего возраста. Достаточно рано стал показывать результаты, заметные на местном уровне. В 14 лет начал тренироваться серьёзнее, переехал в Саратов, потом - в Италию и, наконец, вернулся в Москву в ЦСКА.
- Знаю, что в юниорские времена с вами на турниры ездила бабушка…
- Да, бабушка действительно много помогала мне. К сожалению, в ноябре прошлого года она умерла.
- Кого из своих тренеров хотели бы вспомнить?
- Моего первого наставника – владивостокского тренера Ивана Спиридоновича ВИНОГРАДОВА – тоже, увы, нет в живых. В Саратове работал с Александром Васильевичем КРУГЛЯКОВЫМ, также меня тренировали Александр ЗЛАТОУСТОВ и итальянец Риккардо ПЬЯТТИ. Примерно два с половиной года назад начал сотрудничать с Виталием ГОРИНЫМ, и уже около года мне помогает ещё и американский специалист Алан ФОКС.
- Хорошо помню ваш первый матч в основной сетке турнира АТР, сыгранный на St.Petersburg Open с известным шведом Магнусом ГУСТАФССОНОМ. Вы имели шансы на победу, но уступили - 5:7 в третьем сете. Та игра оказала какое-то влияние на вашу дальнейшую судьбу?
- Трудно сказать, но какой-то стимул, безусловно, она дала. Я ведь тогда в 17 лет вышел на центральный корт большого стадиона и получил массу ощущений и эмоций, которые захотелось испытать ещё не раз. Наверное, тот матч действительно в какой-то степени подстегнул меня к дальнейшей работе.
- Что чувствует игрок, который очень долго выступает и в то же время находится не на виду? Неужели у вас хотя бы раз не возникало желания закончить с теннисом?
- Безусловно, возникало. Но не в последнее время, а гораздо раньше. Конечно, 16 - 17 лет, когда мозги у человека обычно варят ещё недостаточно хорошо, - не в счёт. Хотя мне и позднее, примерно в 20-летнем возрасте, лезли в голову не самые хорошие мысли. Я тогда из третьей рейтинговой сотни откатился в шестую, однако никаких серьёзных действий к завершению карьеры не предпринимал. Возможно, потому, что довольно быстро сумел прибавить.
На Гавайи с Гулбисом- В юниорской сборной страны вы выступали вместе с Кириллом ИВАНОВЫМ-СМОЛЕНСКИМ. Он подавал надежды и в 1998 году даже провёл одну встречу в Кубке Дэвиса. Не знаете, как сложилась его дальнейшая судьба?
- По-моему, Кирилл женился несколько лет назад, а работает, кажется, тренером в подмосковной Жуковке. Я Иванова-Смоленского уже очень давно не видел, но слышал, что вроде бы у него всё в порядке.
- Вы ведь тоже женатый человек…
- Да, мою супругу зовут Ирина КОРНИЕНКО. Она - мастер спорта по теннису, тренировалась в ЦСКА, выступала за юниорскую сборную страны. Свадьба наша состоялась 8 декабря 2005 года.
- Профессиональные советы Ирина вам даёт? И если да, то как вы к этому относитесь?
- Она не мой тренер. Но если есть какие-то вещи, которые Ирина видит и считает правильным мне подсказать, я к её советам прислушиваюсь, и мы их обсуждаем…
- Какой вы видите свою жизнь после тенниса? Вот Вера ЗВОНАРЁВА, которая была вместе с вами в Кремле, учится в Дипломатической академии. Мне кажется, что с вашей выдержкой и рассудительностью вы на этом поприще могли бы далеко пойти…
- Каких-то конкретных далеко идущих планов у меня пока нет. В рейтинге АТР я сейчас двигаюсь вверх и поэтому стараюсь думать исключительно о теннисе. Наверное, хотелось бы иметь к нему какое-то отношение и после завершения карьеры. Я уже окончил университет физической культуры, и о втором образовании сейчас речи не идёт. Не знаю, как успевает учиться Вера, но у меня на это сейчас времени точно нет.
- Слышал, что к следующему сезону вы собираетесь готовиться на Гавайских островах вместе с латышом Эрнестсом ГУЛБИСОМ. Почему именно с ним и именно там?
- Он меня приглашал отправиться туда ещё в прошлом году, но из-за смерти бабушки я не смог к нему присоединиться. Гулбис уже не первый год тренируется на Гавайях и хорошо знает, какие там условия. До Брисбена, где пройдёт один из первых турниров АТР, оттуда добираться быстрее всего - шесть часов на самолёте. Кроме того, там схожие с Австралией условия - ветер, солнце, температура воздуха. С Эрнестсом же мы в последние два года близко сдружились. Так что будет возможность не только как следует потренироваться, но и отдохнуть, набраться сил перед длительным сезоном.
- У такого опытного и давно сложившегося теннисиста, как вы, есть возможность серьёзно прибавить в игре?
- Безусловно. Вносить в свою игру какие-то кардинальные изменения, конечно, неправильно. Но планомерная работа над каким-то элементом - не в течение месяца, а одного-двух лет, - как правило, рано или поздно даёт эффект. Например, я подаю всё лучше и лучше. Считаю, что нет пределов совершенству и время заканчивать карьеру приходит тогда, когда игрок перестаёт работать над собой.
- И последний вопрос. Такая серьёзная победа, которой вы добились в «Олимпийском», помогла ощутить, что теперь вам по силам гораздо больше, чем раньше?
- Если честно, я пока просто не успел осмыслить произошедшее и сделать какие-то выводы. Последние дни всё время куда-то ехал, с кем-то разговаривал и ничего, кроме усталости, не ощущал. Пока больше всего радует то, что работа, которую я проделал за последнее время, дала свои плоды. Вот и дальше постараюсь двигаться в правильном направлении.
Автор: Евгений ФЕДЯКОВ