В связке - Хасан и Раджин

Маленькая северокорейская станция Туманган, расположенная по соседству с приморской станцией Хасан, привлекла на прошедшей неделе большое внимание российских и зарубежных СМИ. Оно и понятно: здесь был дан старт важному международному проекту, переговоры о

10 окт. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2419 от 10 окт. 2008
983780acc9b32477a50fbd4f4d1d47ae.jpg

Маленькая северокорейская станция Туманган, расположенная по соседству с приморской станцией Хасан, привлекла на прошедшей неделе большое внимание российских и зарубежных СМИ. Оно и понятно: здесь был дан старт важному международному проекту, переговоры о котором были длительными и нелёгкими. И то, что наконец начинается модернизация железной дороги КНДР, не могло не вызвать бурной положительной реакции. Ведь это шаг к восстановлению всей Транскорейской магистрали, ведущий к тому, что самый протяжённый железнодорожный маршрут длиной в 10 тысяч километров будет реально существовать.

Реализация проекта позволит привлечь дополнительные грузопотоки на Транссиб. У наших железнодорожников появится выход ещё в один порт Азиатско-Тихоокеанского региона - Раджин.

По оценке президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, проект соответствует стратегии транспортного развития нашей страны:

- Для России приоритетной задачей при развитии транспортных коридоров является привлечение транзитных грузов на железнодорожную инфраструктуру. С этой точки зрения модернизация Транскорейской железной дороги с ориентацией на южнокорейские грузы и на грузы из стран АТР, безусловно, очень важна. Восстановление участка «Хасан – Раджин» и строительство контейнерного терминала в порту Раджин даст нам существенную прибавку в 30-100 тысяч контейнеров в год. Имеются в виду грузы не только экспортно-импортного предназначения, но и транзитные.

В ходе торжеств по случаю начала реконструкции северокорейского участка дороги не была забыта наша железнодорожная колея, ведущая к границе на юге края. На её счёт железнодорожники не выразили особого беспокойства, заверяя, что она соответствует тем объёмам грузов, которые предполагается перевозить. Хотя вложения, понятно, требуются. По прозвучавшей информации, сейчас завершается разработка технико-экономических обоснований модернизации линии Уссурийск – Барановский – Хасан. Осуществление проекта позволит увеличить пропускную способность участка до 20 пар поездов в сутки, даст возможность перевозить до 17 миллионов тонн грузов в год.

Есть ещё одна немаловажная сторона международного проекта, который начал наконец-то реализовываться, - Корейская Народно-Демократическая Pеспублика приоткрывает окно в свой, до сих пор закрытый мир. В порт Раджин будут заходить суда под разными флагами, по участку её железной дороги поедут иностранцы. Вполне возможно, что это станет переломным моментом.

На прошлой неделе международная делегация познакомилась с жизнью приграничной северокорейской станции Туманган. И это стало настоящим её открытием.

Автор: Юрий Мальцев Геннадьевич