Инновационная путёвка в жизнь
Сегодня разговоры о том, что технические специальности не востребованы на рынке труда, уже не актуальны. Вот, например, выпускников Дальневосточного государственного технического университета - инженеров, геологов - приглашают на производство за достойную
Сегодня разговоры о том, что технические специальности не востребованы на рынке труда, уже не актуальны. Вот, например, выпускников Дальневосточного государственного технического университета - инженеров, геологов - приглашают на производство за достойную оплату. В этом можно было убедиться на «Круглом столе», посвящённом реализации в вузе приоритетного национального проекта «Образование», который состоялся в Институте инженерной и социальной экологии под эгидой созданного научно-образовательного центра «Рациональное природопользование, охрана окружающей среды и безопасность жизнедеятельности».
Работодатели, собравшиеся в стенах вуза, родного для многих из них, прямо заявляли, что ждут геологов, геофизиков, экологов не просто на практику, а на высокооплачиваемую работу. Ведь в ДВГТУ настоящими специалистами становятся ещё в студенчестве. Тем более теперь, когда университет обзавёлся новым, современным оборудованием. В 2007 году ДВГТУ стал одним из 40 победителей конкурса в рамках нацпроекта «Образование», в котором участвовали около 300 вузов, реализующих инновационные образовательные программы. Инновационная образовательная программа ДВГТУ «Развитие Дальневосточного образовательного научно-технологического центра для формирования инновационного терминала России в Азиатско-Тихоокеанском регионе» была признана достойной финансирования. Из федерального бюджета университету было выделено 710 миллионов рублей. Добавив 262 миллиона собственных средств, ДВГТУ приобрёл самое современное оборудование, а также обеспечил модернизацию аудиторного фонда и переподготовку преподавателей.
В ходе «Круглого стола» и было представлено новое оборудование лабораторий геологии и геофизики, защиты окружающей среды и безопасности жизнедеятельности научно-образовательного центра ИИСЭ ДВГТУ. Кто-то из присутствующих партнёров университета о нём уже знал, для кого-то ДВГТУ открылся с новой стороны. И все вместе они узнали о новых задачах, которые ставит перед собой ДВГТУ.
- Мы совершили то, чего не делалось много лет, - поделился с корр. «В» проректор ДВГТУ по инновационной работе Валерий Петухов. - Потенциал у вуза действительно очень большой. И нам нужно было поддержать существующие «точки роста». Благодаря федеральным средствам, благодаря нашим специалистам и грамотно организованной работе мы это сделали.
Новое оборудование – это микроскопы, геофизические приборы, газоанализатор, эхолот, а также оборудование по переработке пластиковых отходов и даже линия переработки отработанных автопокрышек в резиновую крошку. Как видно, это не просто учебное, а самое настоящее промышленное оборудование. Университет намерен использовать его непосредственно для участия в экономических процессах в регионе и даже зарабатывания денег. Как и нацеливал президент Дмитрий Медведев. Руководители горнорудных предприятий отмечали, что студентам впору самим объединяться в группы и работать «по-взрослому».
Ведь работы – непочатый край. Те же геологи требуются на доразведку новых месторождений, на строительство нефте- и газопроводов и прочие подобные стройплощадки, что разворачиваются сейчас по всему Дальнему Востоку. Востребованность специалистов ДВГТУ налицо. К примеру, исследовательские работы по маршруту строительства нефтепровода Тайшет-Козьмино проводят геологи из Самары и Перми. Естественно, они плохо знакомы с дальневосточными природными особенностями. Наши же специалисты могут предусмотреть малейшие нюансы, чтобы нефтепровод не стал источником экологической угрозы.
Непосредственно сфера охраны окружающей среды также сегодня требует специалистов. В своё время ДВГТУ принял активное участие в разработке краевой программы «Отходы». Однако её реализация идёт весьма тяжело. В корне переменить ситуацию с переработкой отходов в Приморье смогут будущие химики-технологи ДВГТУ, прошедшие практическую подготовку на новых комплексах по переработке.
- Научно-образовательный центр – это образовательная модель, включающая процесс научно-практической деятельности, инструмент перевода научных разработок в практику, источник дополнительных поступлений внебюджетных средств, - отметил Валерий Петухов. - Впрочем, зарабатывание денег – это, конечно, хорошо, но это не самоцель. Однако если ты зарабатываешь деньги, то есть если находишь реальный отклик на рынке, значит, ты настоящий специалист. Если за работу студента во время практики платят реальные деньги, значит, мы смело можем выпускать его в жизнь.
Автор: Мария КИСЕЛЁВА