Водителям показали дорогу к очередям

Автомобильная общественность Владивостока вновь взволнована: в городе закрылись филиалы ГИБДД при автомагазинах, в которых ещё до прошлого четверга можно было поставить на учёт или же снять с него автомобиль.

18 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2406 от 18 сент. 2008

Автомобильная общественность Владивостока вновь взволнована: в городе закрылись филиалы ГИБДД при автомагазинах, в которых ещё до прошлого четверга можно было поставить на учёт или же снять с него автомобиль.

Сейчас для того, чтобы получить необходимые документы, автомобилистам необходимо пройти длительную процедуру в краевом управлении ГИБДД. Длительность и существенные временные затраты объясняются тем, что очередь начинают занимать чуть ли не в 5 часов утра: обойти все «окошки» нужно ещё успеть, а «потерявших» своё место людская толпа моментально оттесняет в самый хвост живой колонны.

Чем объясняется закрытие филиалов и какова причина подобной крайней меры, достоверно узнать не удалось. Однако по слухам, которые распространяются весьма активно, в этом замешана пресловутая «рука Москвы» — в городе работает специальная комиссия из столицы.

Напомним, основные филиалы, в которых производились постановка на учёт и снятие с учёта техсредств, располагались во Владивостоке на улицах Кирова, Снеговой, а также в районах Чайки (мыс Чуркина), Эгершельда, торгового порта и знаменитого авторынка «Зелёный угол». 16 сентября в краевом управлении ГИБДД творился нешуточный ажиотаж. Чтобы избежать пробок и заторов, сотрудникам приходилось нести дежурство ещё на подъездах, но эти меры помогали слабо – поток машин не ослабевал.

Неизвестно также и то, связан ли переполох во Владивостоке с недавно озвученной информацией о том, что головное управление ГИБДД в Москве предлагает присваивать автомобилю регистрационный знак «пожизненно». То есть при смене владельца машину не придётся снимать с учёта — достаточно будет изменить регистрационные данные. Согласно задумке мера должна помочь справиться с дефицитом регистрационных знаков и избавить сотрудников ГИБДД от лишней работы. Однако простояв с утра в очереди, убеждаешься, что далеко не все водители поддерживают эту инициативу. Большинство автовладельцев в очередной раз видит в «реформе» плодородную почву для коррупции в рядах ГИБДД.

Официальных комментариев от пресс-службы краевого управления ГИБДД получить также не удалось, причин закрытия филиалов там объяснить не смогли.