Как научиться быть счастливым?
Празднично-букетное начало учебного года только-только затихло, а пятиклассник Денис уже отказывается идти в школу. Потому что «математичка обзывается». Мама вздыхает: «Ну вот, начались школьные будни»… Для нынешних первоклашек Денискины проблемы как верш
Празднично-букетное начало учебного года только-только затихло, а пятиклассник Денис уже отказывается идти в школу. Потому что «математичка обзывается». Мама вздыхает: «Ну вот, начались школьные будни»…
Для нынешних первоклашек Денискины проблемы как вершина Джомолунгмы – им бы доучиться до пятого! Психологи утверждают, что самая сильная «ломка» организма – как раз у новоиспечённых первоклашек. У них период адаптации к школе может продолжаться от двух месяцев до полугода, а у кого-то и больше.
Родители уже волнуются: Катя никак не привыкнет просыпаться рано утром, Маша обязательно берёт с собой в школу любимого плюшевого мишку, а Дима вчера прямо посредине урока взял ранец и направился к выходу. На удивлённый вопрос учительницы он спокойно ответил: «Что-то надоело, домой хочется!»
Спать и гулять вдовольВрачи выяснили, что в первые недели идёт максимальное напряжение всех систем детского организма. Особенно остро этот период проходит у детей, которые не посещали детский сад. Для них режим сейчас важен в первую очередь. Но и для бывших детсадовцев распорядок дня, свежий воздух и сон не меньше 9-10 часов – первое условие для нормального самочувствия и хорошей учёбы. А это значит, что ложиться спать ребёнок должен не позже 21 часа. Но бывает, что и 10 часов сна кому-то недостаточно для восстановления сил. Для первоклассника хорошо бы организовать дневной сон.
По возможности не пользуйтесь продлёнкой в течение первого месяца обучения и не оставляйте детей в школе во второй половине дня.
Следите за здоровьем ребёнка. Всплеск заболеваний у первоклассников – это сентябрь-октябрь. Врачи считают, что связано это с утомляемостью, а может быть, и с перенапряжением. Чтобы поддержать здоровье – не забывайте гулять. Ежедневные прогулки на свежем воздухе – это возможность сменить место и деятельность, активно подвигаться после длительного сидения за столом. Свежий воздух также нормализует кислородный обмен в организме, способствует мозговой деятельности и улучшает общее состояние организма.
Похвала вместо критикиРебёнок оказался в новой для себя среде, как на неизвестной планете. Так помогите ему – выслушайте, похвалите, подбодрите. Дети, растущие без братьев и сестёр, не получают в школе того внимания, как у себя дома. Им может показаться, что учитель и ребята из класса к ним равнодушны или не хотят общаться. Ведь для ребёнка очень важно не только что задали по какому-либо предмету, но и с кем он общался на переменке, у кого был день рождения или что сказала или сделала соседка по парте.
Нужно быть внимательным ко всем рассказам и переживаниям ребёнка. И ни в коем случае не критикуйте его, он ждёт вашей позитивной реакции и совета.
В самом начале школьной жизни закладывается и самооценка маленького человека, его будущая успешность в жизни. Можно, конечно, посмеяться над ситуацией, когда учительница раздаёт авансы ученикам младших классов: «Ты будешь дворником, а ты – мусорщиком». Но на самом деле подобные ярлыки могут сыграть негативную роль не только в сиюминутном нежелании мальчишки учиться, но и в том, насколько он будет верить в свои силы в своей будущей взрослой жизни.
Психологи добились того, что в первом классе оценок сейчас не ставят. Тем не менее их эквивалент используют многие учителя. Но даже спокойное «плохо прочитал» может вызвать у ребёнка обиду до слёз, если он, конечно, сильно старался. Первоклассник нуждается сейчас не в ваших выводах и критических замечаниях, а в вашей помощи. Что не означает, конечно, выполнение вами за него домашних заданий. Если вы не хотите решать за него задачки все школьные годы, не начинайте приучать его к этому с первого класса. Его самостоятельность плюс ваша разумная посильная помощь – вот самый лучший вариант.
В конце концов, ваш ребенок пришёл в школу не только за знаниями и оценками. Здесь формируется его личность. А воспитывать качества, которые в жизни помогут стать ему счастливым и успешным, надо начинать с первого класса.
~~Программируйте себя на успех
В Великобритании открыт секрет удачливости. Оказывается, соблюдение четырёх простых принципов поведения позволят человеку управлять судьбой. Суть открытия изложена в книге психолога Ричарда Уайзмена «Фактор удачи».
Автор подвёл итог 10-летним наблюдениям за поведением людей, которых с детства относили либо к «счастливчикам», либо к «неудачникам». Доктор Уайзмен оспорил мнение, будто фактор везения закладывается от природы. На самом деле каждый человек способен быть кузнецом своего счастья, просто одни нацелены на успех, а другие – нет, утверждает учёный.
Во-первых, счастливчики целенаправленно расширяют кругозор и совершенствуют качества, необходимые для продвижения вперёд; они никогда не отказываются от возможности обогатить свой опыт. Во-вторых, большую пользу приносит интуиция: успешные люди, как правило, доверяют шестому чувству. В-третьих, нужно ориентироваться на удачу и при любых обстоятельствах делать ставку на позитивный исход. В-четвёртых, важна привычка видеть в любом провале что-то положительное.Таким образом человек «программирует себя на успех», и, как ни странно, его предсказания имеют тенденцию сбываться, отмечает учёный.~~
Автор: Татьяна АРТЕМЬЕВА