Рыцари круглого стола

«Хроники мутантов» - это конечно же не стимпанк в его классическом виде (беря за основу законодателей Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона), но очень хорошая стилизация. Немного выходящая за канонические рамки. Орудия Первой мировой войны, отравляющий газ (в

29 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2395 от 29 авг. 2008
48555d1bb1c648f2a3ac305c1ade751c.jpg


~~«Хроники мутантов»

Режиссёр Саймон Хантер.

В ролях: Томас Джейн, Рон Перлман, Девон Аоки, Шон Пертви, Джон Малкович и др.

2008 год.~~

Майор Митч Хантер, заслуженный и отважный солдат, ведёт жителей Земли в последний бой против демонической армии нектомутантов, желающих, как водится, завоевать весь мир.

«Хроники мутантов» - это конечно же не стимпанк в его классическом виде (беря за основу законодателей Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона), но очень хорошая стилизация. Немного выходящая за канонические рамки. Орудия Первой мировой войны, отравляющий газ (впервые применённый на той войне и сразу запрещённый конвенциями), противогазы, паровые двигатели и серовато-коричневатая картинка (для киноверсий). Кстати, о картинке. Она напоминает подобные опыты, проделанные Робертом Родригесом в «Городе грехов» и Заком Снайдером в «300». Красная кровь, взрывающаяся резкими яркими всплесками на сером фоне. Сама же фабула явно подсмотрена Хантером из старых фильмов о короле Артуре и рыцарях круглого стола и того же Снайдера из «Рассвета мертвецов». Как и в случае с Нилом Маршаллом («Судный день»), фильм представляет собой очень тонкую компиляцию из ранее увиденного.

Фильм модный в хорошем смысле этого слова. Здесь есть практически всё, чего добилось кино в визуальном плане за последнее время. «Хроники мутантов» щеголяет модной и красивой картинкой, клиповым монтажом и неплохими спецэффектами. При этом диалоги здесь надуманны и искусственны (фильм идеально смотреть без звука). Но связной речью не могли похвастаться и «300». Сюжет в таких фильмах, как правило, вообще вторичная штука, на которую не стоит обращать внимания. Отряд, решивший бросить вызов древнему злу, временами напоминает то рыцарей короля Артура, то братство кольца, отправившегося в Мордор. Посмотреть на актёров одно удовольствие. Особенно на стареющего с достоинством (в «Хеллбое» из-за грима это было довольно сложно увидеть) Рона Перлмана, спустя двадцать лет после выхода «Имя розы» вновь примерившего на себя монашескую рясу. И она ему явно идёт. Итог - неплохой фильм из серии «смотреть модно» с данью уважения как к классике, так и к трэшу. А ввиду того, что со стимпанком сейчас негусто, вообще редкая удача. Это как костюмчик. Вроде не новенький, но сидит хорошо.