Большегрузы, длинномеры, а я маленький такой…

На минувшей неделе комитет по городскому хозяйству Думы города Владивостока вернулся к рассмотрению вопроса «Положение о порядке проезда грузового крупногабаритного, тяжеловесного автомобильного транспорта с разрешённой максимальной массой более 15 тонн

29 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2395 от 29 авг. 2008
1fb910a108c9da84eb0f750ec1e91710.jpg

На минувшей неделе комитет по городскому хозяйству Думы города Владивостока вернулся к рассмотрению вопроса «Положение о порядке проезда грузового крупногабаритного, тяжеловесного автомобильного транспорта с разрешённой максимальной массой более 15 тонн и длиной более 8 метров во время действия ограничения движения». Правда, единственным решением комитета стало утверждение состава рабочей группы по доработке проекта данного муниципального правового акта, которая длится уже несколько месяцев.

В состав рабочей группы вошли, в частности, депутаты Думы Владивостока Александр Баранов и Юрий Пошивайло, представитель городской администрации Сергей Александров, представители ОГИБДД УВД по городу Владивостоку, ОАО «Торговый порт», ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», научные сотрудники ДВГТУ.

Напомним, что впервые гордума подняла вопрос об ограничениях для самых больших автомобилей на проезд по городским улицам в начале марта текущего года, а впервые упомянул о такой возможности губернатор Сергей Дарькин ещё в прошлом году. По его словам, порты Владивостока, пунктом назначения которых являются большегрузы, должны так построить свою работу, чтобы не создавать проблем жителям города в часы пик. Комитет по городскому хозяйству гордумы на своём мартовском заседании, обсуждая проект «Программы мер по обеспечению безопасности дорожного движения, сокращению уровня дорожного травматизма и гибели людей на дорогах города Владивостока на 2008-2012 годы», рассмотрел в том числе проект «Положения о порядке проезда грузового крупногабаритного, тяжеловесного транспорта с разрешённой массой более 15 тонн и длиной более 8 метров». Согласно этому документу въезд на территорию города указанного транспорта запрещался с 7 до 21 часа и определялись три маршрута для доставки грузов из владивостокских портов к выезду из города по улице Маковского (федеральная трасса).

Однако приглашённые на заседание транспортники выразили негативное отношение к проекту. Например, исполнительный директор координационного совета Владивостокского транспортного узла Александр Кононенко от имени транспортного сообщества Владивостока выразил обеспокоенность тем, что запретительные меры могут негативно сказаться на работе всех предприятий, круглосуточно эксплуатирующих грузовую крупногабаритную технику, и предложил внимательно просчитать экономические и социальные последствия введения данной меры.

В июне Дума Владивостока вернулась к этому вопросу на заседании того же комитета, обсудив ход работы над проектом решения «О принятии муниципального правового акта города Владивостока «Положение о порядке проезда грузового крупногабаритного, тяжеловесного автомобильного транспорта с разрешённой максимальной массой более 15 тонн и длиной более 8 метров во время действия ограничения движения». Депутаты с удовлетворением отметили изменение позиции хозяйствующих субъектов, использующих крупногабаритный транспорт, вызванное публичным обсуждением данного документа. В частности, администрацией торгового порта были предприняты меры для уменьшения напряжённости на дорогах, вызванной интенсивной перевозкой перерабатываемых портовиками грузов: расширена улица Стрельникова, созданы специальные бригады, которые препятствуют созданию стихийных парковок на подъезде к порту. ВМТП вдвое сократил переработку металлолома, более того, по словам Александра Кононенко, руководство порта при необходимости готово, несмотря на убытки, вообще отказаться от переработки металлолома, направив его поток через Находку и Зарубино.

Позицию Думы Владивостока выразил спикер Валерий Розов: «Только введение ограничений — не решение проблемы, её нужно рассматривать комплексно. Необходимо учесть такие аспекты, как изменения транспортной схемы в рамках генерального плана застройки Владивостока и согласованность загрузки дорог с планами строительства основных объектов саммита АТЭС 2012 года». Подобной позиции придерживается и глава города Игорь Пушкарёв, который видит альтернативу запретам в финансовом участии ВМТП в строительстве параллельной выездной магистрали из торгового порта в район Седанки.

Представители ГАИ Владивостока на заседании комитета по городскому хозяйству отметили, в свою очередь, что большегрузы часто становятся причиной аварий и заторов на главных дорогах, именно поэтому в ряде городов РФ существует запрет на въезд крупногабаритного транспорта в дневное время. Однако к этому стоит добавить, что в Европе широко распространена практика ограничений на въезд в центр крупных городов обычных легковых автомобилей. Например, по чётным числам ездят машины с чётными номерами и наоборот. Так вот, с учётом «громадья строек», начавшихся во Владивостоке в преддверии саммита АТЭС, и динамики роста грузопотоков (только ВМТП и только по экспорту увеличило свой грузооборот на 87 процентов по сравнению с прошлым годом!) следует стоически признать, что в нашем городе скорее возобладает второй подход: если что-то и ограничат, то это будут «легковушки». По крайней мере до завершения строительства мостов, то есть никак не ранее 2012 года…

Автор: Александр Карташов Анисимович