Нет прописки, не будет и соцработника
Когда Иннокентий ШИЛЬНИКОВ на полях Великой Отечественной в составе гвардейского ударного корпуса принимал участие в кровавых сражениях, он и не предполагал, что в старости будет лишён опеки и поддержки со стороны государства...
Когда Иннокентий ШИЛЬНИКОВ на полях Великой Отечественной в составе гвардейского ударного корпуса принимал участие в кровавых сражениях, он и не предполагал, что в старости будет лишён опеки и поддержки со стороны государства.
В военные годы он защищал города и сёла от фашистского вторжения и всегда отличался физической выносливостью и крепким здоровьем. Но в послевоенное время фронтовые ранения давали о себе знать. Четыре года назад в результате катаракты Иннокентий Иванович потерял зрение. Сейчас его опекают ближайшие родственники – дети и внуки.
Родные Иннокентия Ивановича не могут достучаться до органов социальной защиты населения с отчаянной просьбой о помощи. Вот уже более трёх лет ветеран ВОВ, инвалид первой группы не пользуется никакими льготами. И более года никто из социальных работников не посетил Иннокентия Ивановича. О материальной помощи вообще умолчим. Почему так забросили ветерана? Как это ни парадоксально, ответ компетентных лиц многих социальных служб звучал одинаково: не разрешён жилищный вопрос.
– Нет постоянной прописки в паспорте! Временная регистрация не решает вопроса, – отвечали все в один голос.
Так что и в праздник Великой Победы не дождался ветеран ни поздравительной весточки хотя бы в несколько строк, ни добрых слов от социального работника.
Три года назад Иннокентий Шильников проживал в Арсеньеве в частном доме, не подлежащем ремонту, находящемся в аварийном состоянии. Родственникам удалось, продав недвижимость, собрать необходимую сумму и приобрести домик в Артёме. Все домочадцы решили, что переезд неизбежен и так будет лучше для дедушки. Он будет находиться поближе к ним (сами проживают во Владивостоке), под их опекой.
Проблема частично была решена. Но вот тут-то и начались хождения по мукам и обивание порогов различных инстанций. Дело в том, что у дедушки нет прописки в Артёме, потому что дом не сдан в эксплуатацию. На основании этого ему отказывают в услугах социального работника.
~~От редакции
Информацию о том, что Иннокентий Шильников не получает услуги социального работника из-за отсутствия прописки, проверили в департаменте социальной защиты населения Приморского края. Оказалось, что Иннокентий Иванович не предоставил письменного заявления в отдел социальной защиты Артёма. Естественно, нет заявления – нет и услуги (некоторые ветераны ВОВ находятся в такой прекрасной физической форме, что даже автомобили водят, поэтому в услугах социального работника не нуждаются).
Если Иннокентий Иванович не в состоянии сам написать такое заявление, это должны сделать родственники (ветерану останется только подпись поставить).
Что касается жилищных проблем, они не имеют значения, если речь идёт о ветеране войны (эта категория граждан является «священной»). В департаменте социальной защиты не верят, что Иннокентий Иванович не пользуется льготами. Это могло случиться только из-за того, что информации о нём нет в базе данных (то есть, переехав, Иннокентий Иванович не предоставил сведения о себе в соцзащиту). В любом случае, когда к ветерану придёт соцработник (в департаменте социальной защиты пообещали, что это будет на днях), он поможет решить или подскажет, как решить проблему с льготами.
Если вы хотите получить что-то от органов государственной власти, надо не звонить (пусть даже очень настойчиво), а писать (пусть даже по телефону вам ответили отказом). Только в этом случае можно чего-либо добиться, поскольку отсутствие прописки – не такой важный повод, чтобы отказать ветерану войны в законно причитающихся ему деньгах и услугах.~~
Автор: Наталья ФОНИНА