Идти на жёсткие меры Дальэнергосбыт заставляют многомиллионные долги населения
Действительно,Дальэнергосбыт ужесточает меры в отношении неплательщиков среди населения. Пойти на этот шаг энергетиков вынудила колоссальная задолженность жителей Приморского края за потреблённую электроэнергию – более 330 миллионов рублей. Долги многих п
Действительно,Дальэнергосбыт ужесточает меры в отношении неплательщиков среди населения. Пойти на этот шаг энергетиков вынудила колоссальная задолженность жителей Приморского края за потреблённую электроэнергию – более 330 миллионов рублей. Долги многих потребителей тянутся ещё с 2007 года. Именно эту категорию должников Дальэнергосбыт будет отключать в первую очередь.
Однако утверждение о том, что при условии пакетного выставления квитанций должниками Дальэнергосбыта автоматически становятся все абоненты, некорректно. Новая схема выставления квитанций введена для удобства самих абонентов, поскольку многие из тех, кто допустил задолженность, ссылаются на занятость и нехватку времени на то, чтобы оплатить квитанции. Теперь потребитель сам выбирает для себя приемлемый способ оплаты: сразу три квитанции или по одной каждый месяц. При этом рассчитаться можно не только в течение квартала, но и до 10-го числа первого месяца следующего квартала. Абоненты, которые не сделали этого, включаются в категорию должников. Однако под отключения они попадают не сразу. Агенты Дальэнергосбыта информируют таких потребителей о наличии задолженности, предлагают погасить её добровольно. И только потом к самым недобросовестным из них энергетики применяют предусмотренные законом меры воздействия, самая крайняя из них – полное отключение от электроснабжения.
Подчеркнём: отключение потребителей от электроэнергии Дальэнергосбыт производит в строгом соответствии с действующим законодательством. Действительно, всем абонентам–должникам направляются уведомления, в которых отражены задолженность, период её образования и дата планируемого отключения. Таким образом, энергокомпания ещё раз обращает внимание неплательщиков на наличие долга и необходимость его погашения. Время на выплату долгов тоже предоставляется. Если абонент погасил задолженность в течение отведённого на это периода и предъявил копии оплаченных квитанций в Дальэнергосбыт, то его квартира не будет обесточена.
Кроме того, Дальэнергосбыт всем абонентам-должникам сначала выставляет долговые квитанции. К тем потребителям, которые проигнорируют их и не погасят задолженность, энергокомпания применяет методы принудительного взыскания, в том числе направляет предупреждения об отключении. Постановление правительства № 530 даёт право отключать от электроснабжения в случае неоплаты за три расчётных периода, предупредив за 15 дней.
Отметим, Дальэнергосбыт рассылал уведомления ещё в июле с соблюдением предусмотренной законом процедуры, поэтому абонентов, которые не обратились в отделения для урегулирования своей задолженности, начнут отключать по истечении 15-дневного срока. Все отделения Дальэнергосбыта на территории края каждый день направляют сотни уведомлений на отключения. И в каждом индивидуально указана дата. Только по Артёмовскому отделению, которое одним из первых начало ужесточать меры в отношении неплательщиков, направлено 9 614 уведомлений на сумму около 40 миллионов рублей, уже выплатили свои долги 1608 абонентов-неплательщиков и избежали отключений своих квартир.
В случае, если абонент не согласен с выставленными начислениями или долгом, ему необходимо обратиться в абонентские пункты Дальэнергосбыта с тем, чтобы урегулировать все разногласия и снять взаимные претензии.
Там же можно оформить и соглашение о реструктуризации задолженности: при условии соблюдения графика погашения долга электроснабжение отключать не будут.
Автор: Пресс-служба Дальэнергосбыта – филиала ОАО «ДЭК»