Голые звёзды стали шедеврами

В Москве в выставочном зале «Манеж» открылась выставка фотографа Екатерины Рождественской «Частная коллекция». Поздравить дочку знаменитого поэта Роберта Рождественского и посмотреть на её шедевры пришли Олег Газманов с женой Мариной, актёры Сергей Селин,

15 авг. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2387 от 15 авг. 2008
2938772ee0038ca0249fad25bbaac425.jpg

В Москве в выставочном зале «Манеж» открылась выставка фотографа Екатерины Рождественской «Частная коллекция». Поздравить дочку знаменитого поэта Роберта Рождественского и посмотреть на её шедевры пришли Олег Газманов с женой Мариной, актёры Сергей Селин, Анна Снаткина, Эвклид Кюрдзитис, Александр Олешко, композитор Владимир Матецкий, посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль Оглы.

В «Частной коллекции» звёзды эстрады, кино и телевидения предстали в качестве героев известных художественных произведений минувших эпох. Эта идея пришла автору в голову, когда она десять лет назад с мужем, издателем Дмитрием Бирюковым, пришла на телевизионную премию «ТЭФИ». Разглядывая телезнаменитостей вблизи, Екатерина вдруг обнаружила их поразительное сходство с теми или иными персонажами известных картин. А что если эти люди попробуют «вжиться» в исторические образы?

Уже на следующий день Рождественская позвонила Наташе Королёвой. Певица, которая сама не прочь поэкспериментировать, с удовольствием согласилась сниматься. Публикация этой фотографии произвела фурор, и через некоторое время уже не Катя просила знаменитостей позировать, а они сами стали звонить, предлагая снять их в том или ином образе.

Выставка

На стенах - около ста фотографий. При беглом взгляде кажется, что это известные шедевры классиков. Но когда подходишь поближе и присматриваешься, понимаешь, что ошибся. И поражаешься сходству нашего современника с тем или иным персонажем, жившим несколько веков назад. Оказывается, лидер «Машины времени» Андрей Макаревич удивительно похож на немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера на его знаменитом автопортрете. А Александр Буйнов – ну просто вылитый Александр… Пушкин! А Наполеонов оказалось даже два: роль юного Бонапарта (с портрета Антуана Жана Гро) исполняет Александр Домогаров, а увенчанного славой побед - Николай Басков. В образе Моны Лизы Леонардо да Винчи предстал Михаил Шац! А Людмила Гурченко стала «Любительницей абсента» Пабло Пикассо.

Перевоплощаются звёзды в картинные образы с помощью грима, костюмов и соответствующих аксессуаров. Кстати, рядом с каждой работой - репродукция произведения, на основе которого она была сделана: каждый может оценить степень схожести.

Сама виновница торжества ходит по галерее как экскурсовод и рассказывает про каждую картину, делится впечатлениями - как работалось с тем или иным человеком. Оказалось, самые приятные воспоминания оставил режиссёр Эльдар Рязанов.

- Я боялась снимать Рязанова, - призналась Катя. – Казалось, он такой большой капризный дядька. Не знаю, почему я так думала. Когда Эльдар Александрович пришёл ко мне в студию - он меня немало удивил. Он оказался настоящим хулиганом и отчаянным импровизатором - во время работы постоянно что-то придумывал, строил рожицы и вёл себя очень раскованно. А расставались мы как давние-давние друзья...

Вместе с обычными гостями выставки прогуливаются и сами герои. Сергей Селин с интересом наблюдает, как воспринимает его публика в образе Василия Тёркина.

- Я с удовольствием согласился сниматься, - говорит артист. – Весь процесс занял не более получаса. Да и грима почти не понадобилось. Честно скажу: не ожидал, что буду настолько похож на Тёркина, какого мы помним ещё со школы. Осталось выучить эту роль – и можно с ней выступать на литературных вечерах…

Обнажённая правда

Некоторые артисты снялись обнажёнными. Как Катя Рождественская уговорила их предстать в чём мать родила, остаётся загадкой. Так, Королёва в образе «Махи обнажённой» с картины Гойя стыдливо прикрывалась лишь полупрозрачным лоскутком. Рубенсовской Венерой с аппетитными формами предстала телеведущая Руслана Писанка.

Сняться нагишом согласился даже Газманов. Как признался Олег Михайлович, на «обнажёнку» Катя его уговорила довольно быстро.

- Это единственная женщина, перед которой я так быстро снял штаны, - улыбается Газманов. – Мы с ней вместе выбрали оригинал - скульптуру Микеланджело «Давид». Мне она нравилась ещё с юношеских лет. Когда я начал заниматься спортом, своим идеалом считал не Шварценеггера, а Давида. А тут Катя будто мысли мои прочитала - и уговорила раздеться, делая мне комплименты, что такую фигуру, как у меня, в 50 лет мало кто имеет...

Но на выставке своего портрета артист так и не нашёл.

- Думаю, всё объясняется просто: уж очень откровенно получилось, - считает он.

Автор: Валерия ХВАЩЕВСКАЯ