Продолжатель капитанской династии
Сергей КОТЛЯРОВ – потомственный капитан. Его отец Владимир Калистратович тоже работал в БАМРе и тоже был капитаном. Свой богатый опыт он «не унёс» с собой на пенсию, а передаёт его сыну. Династия Котляровых – из тех, которыми в коллективе предприятия особ
Сергей КОТЛЯРОВ – потомственный капитан. Его отец Владимир Калистратович тоже работал в БАМРе и тоже был капитаном.
Свой богатый опыт он «не унёс» с собой на пенсию, а передаёт его сыну. Династия Котляровых – из тех, которыми в коллективе предприятия особенно гордятся.
- По признанию отца, раньше проще было «брать» рыбу, - рассказывает Сергей Владимирович. – Теперь за минтаем гоняться надо, он быстро мигрирует. Косяк максимум два-три дня остаётся на одном месте, а потом начинает смещаться. И весь флот ведёт поиски. Хорошо, что БАМРовцы - народ дружный, кто первый найдёт рыбу, тот остальных зовёт. Но если кто-то хотя бы раз обманет, то того потом тоже начнут обманывать.
- Капитан должен иметь чутьё, куда направить судно?
- Чутьё конечно же должно быть. Но самое главное, на мой взгляд, умение анализировать, куда идёт косяк, понять логику его миграции. Если это есть, то и уловы будут.
- А если рыба ушла под лёд? Вы всё равно будете её догонять?
- Безусловно. БАТМы – суда ледового класса, они справляются со льдом. В своё время эти суда были построены в Николаеве на Украине. И построены на совесть. «Капитан Масловец», на котором мы сейчас уходим в рейс, - самый новый на предприятии траулер-морозильщик, был спущен на воду в 1991 году.
Капитанский стаж у Сергея Владимирович пока ещё небольшой – три года. Решив пойти по стопам отца, окончил Дальрыбвтуз - и сразу в море. Набирался рыбацкого опыта на разных должностях. Капитанскую ответственность «примерил» к себе, когда перегонял судно из Испании. На «Капитане Масловце» в рейс отправляется уже второй раз.
На днях судно вышло из ремонта. Кроме проведения традиционных в таких случаях работ на траулере была увеличена мощность холодильников, установлен ещё один морозильный шкаф. И если раньше в сутки производилось до 40 тонн филе и фарша минтая, то теперь можно будет морозить до 50 тонн продукции.
- Сергей Владимирович, обидно, наверное, уходить в море, когда на берегу начинается плодово-ягодный сезон? Скоро огурчики-помидорчики созреют…
- Я бы позавидовал тем, кто остаётся, но особого повода нет. Кормят экипаж хорошо. Нам постоянно подвозят свежие овощи и фрукты. Рацион по сравнению с теми годами, когда ещё по молодости был штурманом, гораздо лучше. Помню, иногда доходило до того, что готовили на камбузе сухую картошку. А сейчас рацион нормальный, никто не жалуется.
- На кого вы, как капитан, будете прежде всего опираться в работе?
- У меня надёжные начальники служб, на которых можно положиться. Знаю, что не подведут старший помощник Александр Воробьёв, старший механик Николай Шкилёв, с которым мы вместе идём в рейс во второй раз, помощник капитана по добыче Александр Таболов, очень опытный специалист завпроизводством Олег Налютин. Настоящая легендарная личность - наш боцман Александр Ефименко. Он прошёл Афганистан и Чечню и в море ведёт себя по-боевому. А ведь когда складывается тяжёлая ледовая обстановка, по нескольку дней бушует шторм, то от всех требуется немало выдержки. И в такой ситуации зачастую не обойтись без людей с большой закалкой и богатым жизненным опытом. На счастье, наш коллектив не обделён такими людьми.
Автор: Страницу подготовил отдел спецпроектов «В»