Экипаж «Академика Хохлова» показал блестящую выучку
СИТУАЦИЯ с принадлежащим корпорации «РИМСКО» транспортным рефрижератором «Академик Хохлов», по большому счёту, уже, как говорят журналисты, «отыграна»: ЧП на борту (пожар в машинном отделении) случилось чуть ли не неделю назад, наиболее ретивые издания со
СИТУАЦИЯ с принадлежащим корпорации «РИМСКО» транспортным рефрижератором «Академик Хохлов», по большому счёту, уже, как говорят журналисты, «отыграна»: ЧП на борту (пожар в машинном отделении) случилось чуть ли не неделю назад, наиболее ретивые издания сообщили о том, что пламенем охватило чуть ли не всю надстройку судна, телеканалы, для которых важнее всего «картинка», не стесняясь, показали взятые из архивов кадры горящих пароходов.
Как говорится, show must go on! А пожар в море – куда как шоу! Однако, когда выяснилось, что ничего серьёзного не произошло, что судно спокойно выгружается в порту назначения, интерес к происшествию у СМИ (в отличие от родственников членов экипажа – но об этом отдельный разговор) существенно поубавился.
История, между тем, представляется весьма поучительной с разных точек зрения. Во-первых, стоит безоговорочно признать, что моряки с «Хохлова» действовали в данной ситуации безукоризненно точно. Заметьте – не героически (в этом, к счастью, не было необходимости), а именно точно и высокопрофессионально. Возгорание возникло ночью, судя по записи в бортовом журнале, в 02.10 на вахте второго механика Андрея Терёхина. Вспыхнула компрессорная часть кормовой турбины главного двигателя (горели пластиковые фильтры). Немедленно была сыграна пожарная тревога, борьбу с огнём возглавили капитан судна, опытнейший моряк Александр Есман и старший механик Валерий Хухлов. Сначала было применено порошковое тушение, затем, когда вахта была выведена из машинного отделения, применили объёмное углекислотное тушение огня. Через некоторое время эту процедуру повторили. Площадь так называемого пожара составила около одного квадратного метра. Вот, собственно, и всё.
Выждав положенное по инструкциям время, экипаж провёл обследование машинного отделения, после чего были вновь запущены вспомогательные дизеля – чтобы судно более не оставалось обесточенным и чтобы поддерживалась необходимая температура в рефрижераторных трюмах, где находилось более 3 тысяч тонн мороженой рыбопродукции. Главный двигатель (хотя технически это возможно) запускать не стали: во-первых, по соображениям безопасности, а во-вторых, по причине того, что случившееся относится к разряду страховых случаев и требует тщательного сюрвейерского расследования. Кстати, сейчас, когда судно выгружается в южнокорейском Пусане, на борту «Академика Хохлова» одновременно работают четыре независимых сюрвейера, чтобы картина расследования была абсолютно полной и беспристрастной.
Оставшиеся до Пусана мили «Хохлов» шёл на буксире также принадлежащего корпорации «РИМСКО» морского буксира-спасателя «Шуя», который и сегодня дежурит у «ворот» корейского порта.
Историю на этом можно было бы считать законченной, если бы не ещё один поучительный момент. Вот что сказал в беседе с корреспондентом «В» президент корпорации «РИМСКО» Фазил Алиев:
– Я с большим уважением отношусь к журналистскому труду, но освещение ситуации с «Академиком Хохловым» вызвало у меня, да и всего нашего коллектива в большей степени отрицательные эмоции. Ну кому так остро было необходимо показывать в телеэфире архивную «картинку» горящего судна? Неужели не ясно, что мы все живём в морском городе со своей историей и своими традициями? Что здесь живут самые родные люди – матери, жёны, дети – членов экипажа? О них, об их реакции кто-нибудь подумал? Труд моряка по определению относится к разряду тяжёлых, и переживания за ушедшего в море родственника знакомы едва ли не каждому жителю Приморья. Так разве ж можно спекулировать на этих чувствах?
К сожалению, в нашей профессии никто не застрахован от различных ЧП, бывают они и у нас, и у наших коллег. Не случайно же мы держим в компании целый спасательный флот, и, наверное, как никто на бассейне, регулярно принимаем участие в разных спасательных операциях – нам на них как-то везёт. Везёт на них, кстати, и Александру Михайловичу Есману. Помните, пару лет назад почти все газеты страны написали о том, что на «Академике Хохлове» прямо во время рейса буфетчица родила малыша. Тогда Есман чуть ли не самостоятельно роды принимал – врача-то на судне нет. Но опытный моряк всегда найдёт единственно правильный выход из положения – как и в той ситуации, что возникла несколько дней назад.
У моряков есть такое профессиональное определение их деятельности: хорошая морская практика. Вот именно такую хорошую практику, отличную выучку показал экипаж «Академика Хохлова».
Автор: Андрей Островский Вадимович