Клятва самурая

НЫНЕШНЯЯ российская властная вертикаль, обеспечивая «стабильность», породила странный политический монолит. В нём столько трещин, что он может рассыпаться даже не от удара, а от сверлящего взгляда прокурора. Все влиятельные и богатые люди собрались в одну

26 июнь 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2359 от 26 июнь 2008
bf969a7fa8456c0366374a4f537b4f96.jpg

НЫНЕШНЯЯ российская властная вертикаль, обеспечивая «стабильность», породила странный политический монолит. В нём столько трещин, что он может рассыпаться даже не от удара, а от сверлящего взгляда прокурора. Все влиятельные и богатые люди собрались в одну партию, хотя « по жизни» они конкуренты и в бизнесе, и в политике. Клубок единомышленников настолько тесно сплетён, что время от времени оттуда выползают полузадушенные особи и призывают «ослабить объятья».

На политическом языке это называется «распустить политсовет». Или даже «распустить гордуму», мол, выбиралась при прежнем мэре и не соответствует политическому моменту. И что из того, что все последние мэры одной партийной окраски?

И если КПСС и в самом деле «цементировала» общество, то у нынешней партии-монополиста это получается неважно. И государство в этом показывает пример: рост цен на бензин выгоден правительству, потому что увеличивает доходы бюджета, но не выгоден водителям.

Так это я к чему? Чтобы наша главная партия выполняла свою историческую задачу обруча на теле страны, нужно клятву давать при вступлении в неё. Текст клятвы должен быть такой, чтобы мурашки бегали и волосики на руках шевелились. И присягать лучше не абстрактной «Родине» и не какому-то там «народу», а персонально лидеру партии.

У меня есть один образчик. Прислали из братского Казахстана. Написан отцу казахского народа его зятем от чистого сердца и без всякой просьбы. Просто чувства переполняли и душила благодарность:

«Дорогой Нурсултан Абишевич! Я, Алиев Рахат Мухтарович, хочу искренне заверить Вас, что чту Вас как своего второго отца, благодарен Вам за Всё, что Вы сделали для меня, дали возможность быть рядом с Вами, сделали меня богатым человеком, из Ваших рук получил генеральские погоны и др. Считаю своим долгом собственноручно написать это письмо о том, что полностью нахожусь в Вашей власти, я отдал свою судьбу в Ваши руки, был с Вами и останусь до последней капли крови своей у Ваших ног, как я Вам говорил, что у самураев есть только один хозяин! Готов совершить поступок ради Вас и страны… готов в случае необходимости бороться с оппозицией и деструктивными силами…

Всегда был, есть и буду членом Вашей семьи, членом Вашей команды, ни при каких условиях даже ценой смерти не выдам ставшую мне известной государственную тайну и другие секреты. Пусть покарает меня Всевышний и будет мне презрение родственников и близких друзей, если я не выполню эту клятву.

Никогда Вам не будет со стороны Вашей семьи предательства, до конца жизни буду чтить Ваше имя и Ваши дела на благо нашей страны. Долгих Вам лет жизни».

Нарушил клятву – ответь. Рахат Мухтарович не сдержал слова и лишился чести быть зятем, должности председателя комитета национальной безопасности и получил 20 лет тюрьмы как шпион и заговорщик. Хуже того, он стал трусом, отсиживается в Австрии и даже не помышляет о харакири…

Автор: Андрей Калачинский