Молочные продукты хотят назвать своими именами

НОВЫЙ «Техрегламент на молоко и молочную продукцию» изучают нынче производители Приморья. Последует ли за его исполнением рост цен на молочную продукцию – пока сказать трудно.

26 июнь 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2359 от 26 июнь 2008

НОВЫЙ «Техрегламент на молоко и молочную продукцию» изучают нынче производители Приморья. Последует ли за его исполнением рост цен на молочную продукцию – пока сказать трудно.

Новый техрегламент устанавливает требования к безопасности молока и молочной продукции. В частности, к безопасности процессов их производства, хранения, реализации и утилизации. Требования касаются также терминологии, упаковки, маркировки молока и различных молочных продуктов. Больше всего вопросов вызывает одно из этих требований: молоко, изготовленное на основе сухого порошка, должно называться уже не молоком, а молочным напитком. Крупнейшие производители молока резонно замечают, что такая формулировка на упаковке просто-напросто отпугнёт покупателя. А заполнить прилавки исключительно «живым» молоком не получится, потому как этот продукт слишком скоропортящийся для успешного бизнеса.

В Приморье же на молочных заводах пока от комментариев отказываются, ссылаясь на то, что объёмный техрегламент надо ещё тщательно изучить. Однако недовольство новыми правилами налицо. Технологи отмечают, что с учётом не самых лучших условий производства на молочных фермах «живое» молоко может быть даже хуже, чем восстановленное, которое прошло должную термообработку. Половина молока от приморских производителей – это тот самый молочный напиток согласно новому техрегламенту. На предприятиях скопился огромный запас устаревшей из-за нововведения упаковки. Немудрено, что все эти причины, как и любое новшество, спровоцируют рост цен.

Кстати, в настоящее время законодатели рассматривают также техрегламент на соковую продукцию из фруктов и овощей. Возможно, в скором времени на рынке появится не совсем благозвучно звучащий для потребительского уха «сокосодержащий напиток».

Впрочем, понять депутатов можно. Покупатель ведь тоже должен знать, что конкретно он приобретает в магазине.

Автор: Отдел социально-экономических проблем «В»