Труба до Козьмино «режет слух»
ВЧЕРА во Владивостоке состоялись общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду проекта «Восточная Сибирь – порты Тихого океана-2» (ВСТО-2). Напомним, речь идёт о будущем строительстве второго этапа нефтяной трубы и сопутствующей инфрастр
ВЧЕРА во Владивостоке состоялись общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду проекта «Восточная Сибирь – порты Тихого океана-2» (ВСТО-2). Напомним, речь идёт о будущем строительстве второго этапа нефтяной трубы и сопутствующей инфраструктуры – это касается отрезка от Сковородино до посёлка Козьмино близ Находки.
Общественность из столицы Приморья последней выслушивала доводы представителей «Транснефти», заказчиков и проектировщиков. Ранее слушания прошли в 31 населённом пункте Амурской области, Еврейской автономии, Хабаровского и Приморского краёв. От Сковородино до бухты Козьмина - 2072 километра. Трубу такой длины намерены проложить среди сопок, лесов, лугов и полей проектировщики АО «Гипротрубопровод» и строители из ЦУП «ВСТО». Впрочем, для начала весь пакет документов, для работы над которым привлекались и несколько институтов ДВО РАН, должен получить одобрение у общественности, пройти госэкспертизу и ряд важных формальностей. Названные процедуры уже позади у спецнефтепорта «Козьмино», где вовсю гремит стройка и с которым, собственно, состыкуется проектируемый трубопровод.
Автор проекта Николай МАТЮШКОВ, представляющий «Гипротрубопровод», проинформировал общественность, что протяжённость участка на территории Приморья составит 555 километров. Труба пройдёт через Пожарский, Дальнереченский, Лесозаводский, Кировский, Спасский, Анучинский, Шкотовский, Партизанский районы, Партизанский городской округ. В трёх из названных муниципальных образований, Лесозаводском, Черниговском и Анучинском районах, на первом этапе построят три нефтеперекачивающие станции, а близ Анучино ещё и резервуарный парк. Земля, где разместятся объекты ВСТО-2, берётся в аренду на 49 лет.
Эмиссары «Транснефти» и её партнёров не первый раз расписывают блага, которые принесёт Приморью нефтяная труба. Вот и на этот раз прозвучали обещания «золотых гор» в виде налогов, новых рабочих мест и заказов местным промышленным предприятиям. Впрочем, по традиции главными оппонентами транспортников выступили приморские экологи. Чтобы принять правильные технические решения по ВСТО-2, проектировщикам придётся считаться с защитниками природы.
Кроме того, в который раз резануло слух неграмотное произношение, когда дело касается упоминания «нефтяными» гостями приморской географии. Ребята, в слове Козьмино ударение ставится на первый слог, а бухта Козьмина пишется с буквой «а» в конце словосочетания!
Автор: Александр Сырцов Анатольевич