Птичку не жалко
ВЛАДИВОСТОК лишился своей вкусной достопримечательности. Пока «Приморский кондитер» думал, что «Птичье молоко» - это ого-го какой «бренд», лихие московские ребята взяли его и запатентовали на себя. Теперь конфеты под этим названием выпускать нельзя.
ВЛАДИВОСТОК лишился своей вкусной достопримечательности. Пока «Приморский кондитер» думал, что «Птичье молоко» - это ого-го какой «бренд», лихие московские ребята взяли его и запатентовали на себя. Теперь конфеты под этим названием выпускать нельзя.
Нам очень хотелось думать, что во Владивостоке делали самое лучшее «Птичье молоко» в мире. Это шло ещё с тех «дефицитных» времён, когда «Птичку», так же как и фаянсовую бутылку «Уссурийского бальзама», считалось за счастье получить в подарок от месткома к празднику Великой Октябрьской социалистической революции.
Ну, и потом, эта вечная игра: угадай - какая начинка в каком ряду? Кто любил с коричневой, а кто выбирал с жёлтой. Надкусанными конфетами не стеснялись со смехом меняться. Это сближало не хуже, чем медленный танец, и облегчало поцелуи...
Что нам до схватки капиталистов за торговые марки?
А вот что! Нечего подарить гостям в память о Владивостоке.
Какой у нас выбор? Тоскливые пионерские сувениры из сушёных крабиков на раковине гребешка. Чугунные по весу и содержанию фотоальбомы, утяжелённые ещё и вступительными статьями несчастливых мэров нашего «г».
«Бальзамную» продукцию уже не то что дарить, но и самому пить не хочется.
Красную икру, крабов, сушёных кальмаров и солёную рыбу из Владивостока уже давно нет смысла никуда посылать, потому что эта «сувенирная» продукция везде есть, да ещё и дешевле.
«Птичка» оставалась последним местным продуктом, который не стыдно подарить. Ну, ладно, сейчас её переименуют, назовут «Приморской птичкой», это даже к лучшему. Но чем ещё мы можем похвастать?
Вот приближается очередной День города. Что дарить своим гостям? Очередной фотоальбом да казацкие сабли, богатырские палицы, модели неведомых парусных кораблей, сделанные умелыми китайскими (вьетнамскими) руками?
Лучший подарок – это не безделушка, а то, что можно надеть, выпить и закусить. Или чем украсить дом.
Надеть – футболки, ветровки, морские фуражки. Ну и где тут наши хвалёные дизайнеры с разных «чердаков»? Или ждут какого-нибудь государственного или муниципального заказа?
Где подарочный набор «Морское ассорти» от местного рыбокомбината? Где джем из ягод жимолости и актинидий или мёд «Уссурийский бархат»? Где изящные шахматные столики, украшенные ценными породами местных деревьев? Где красивая посуда – а ведь у нас было два фарфоровых завода и т.д.
В деле сувениров и подарков нас, конечно, мог бы сильно выручить Тихоокеанский флот. Но и военный универмаг задрал цены на тельняшки, футболки, ремни и прочую флотскую бижутерию так, словно она украшена стразами от Сваровски и вышла из ателье модного японского дизайнера. Хотя ремни стали делать из искусственной кожи, а дизайн корабельных футболок несёт на себе следы длительного согласования во всех инстанциях, включая флотскую контрразведку.
Автор: Андрей Калачинский