Готовится оптимальная схема доставки грузов на Русский

Одним из важных элементов, обеспечивающих своевременное возведение объектов саммита на острове Русском, является выстраивание грамотной схемы доставки к месту строительства инертных грузов. С декабря 2007 г. по март 2008 года всеми заинтересованными сторо

22 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2341 от 22 май 2008
314d229527fff496de78896e7da52251.jpg

Одним из важных элементов, обеспечивающих своевременное возведение объектов саммита на острове Русском, является выстраивание грамотной схемы доставки к месту строительства инертных грузов. С декабря 2007 г. по март 2008 года всеми заинтересованными сторонами (ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя», Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, администрация Приморского края и т. д.) было проведено свыше 20 совещаний, посвящённых выработке транспортной стратегии.

Все участники этих совещаний признали - единственно возможными точками накопления и перевалки инертных грузов в таких крупных объёмах (так называемыми базовыми пунктами) для строительства объектов должны стать причалы №17 и 18 Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Их планирует построить FESCO за счёт внебюджетных средств. Но для того, чтобы доставлять стройматериалы на остров, требуется создание отдельной железнодорожной ветки вокруг полуострова Шкота от существующего сортировочного парка станции Владивосток к проектируемым причалам №17-18. Сделать это нужно для того, чтобы обеспечить беспрепятственный подвоз инертных материалов на причалы в необходимых объёмах и дальнейшее развитие порта в целом.

Вариантов доставки инертных грузов на остров Русский изначально было разработано всего два - через причалы №17-18 и из района бухты Улисс.

Оба варианта создавались приморскими специалистами из Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота (ДНИИМФ). И первый, и второй вариант были тщательным образом исследованы, и «улисский» вариант по целому ряду причин был отклонён. Как рассказывает заместитель гендиректора ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» Александр ТАРАНЕНКО, бухта Улисс непригодна по следующим причинам: к ней нет нормальных автодорог, которые бы обеспечивали подъезд автомобильного транспорта, нет достаточных мощностей железнодорожной ветки (которая, скорее всего, будет работать на пределе из-за большого количества грузов для возведения мостовых сооружений), нет нормального электроснабжения. Зато есть очень большая вероятность закрытия тоннеля на этой железнодорожной ветке на капитальный ремонт. В то же время для доставки грузов на остров Русский со стороны полуострова Шкота - самое «короткое плечо». Вдобавок к этому финансовое бремя по созданию причалов №17-18 «Транспортная группа FESCO» берёт на себя, тем самым уменьшая вложение средств федерального бюджета на сумму 7,5 млрд. рублей. ВМТП также имеет возможность для приёма, перегрузки, хранения и транспортировки большого объёма инертных грузов, которые будут доставляться туда по железной дороге, а не по автомобильным дорогам.

Для доставки грузов на остров Русский с причалов №17-18 будут использованы восемь барж, специально приобретённых для этих целей. Поэтому сегодня можно сказать, что всё просчитано и альтернативы этому проекту нет. Это не решение какого-то частного лица или группы лиц. Именно такой вариант доставки инертных грузов на остров Русский как единственно возможный и единственно обоснованный был принят всеми участниками совещания - всей рабочей группой и утверждён межведомственным оперативным штабом по подготовке инфраструктуры саммита.

Действительно, рассматривался и третий вариант: доставка инертных грузов из порта Восточного и Находка.

Правда, этот вариант тоже не выдерживает критики с точки зрения экономики. Во-первых, возить грузы из Находки на остров Русский - это значит увеличить стоимость грузов в два раза при большей потере времени на доставку. Во-вторых, только для этих целей потребуются 12 барж, что опять же ведёт к удорожанию технологического процесса.