Мечта владивостокцев начинает сбываться?
Итак, 29 апреля департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края объявил конкурс на строительство моста через бухту Золотой Рог. Дело в том, что по проекту наконец после очень долгих мучений получено положительное заключение Главгосэкспертиз
Итак, 29 апреля департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края объявил конкурс на строительство моста через бухту Золотой Рог. Дело в том, что по проекту наконец после очень долгих мучений получено положительное заключение Главгосэкспертизы, и уже в июне будет объявлена компания, победившая в конкурсе. К слову, это может быть как российская компания, так и зарубежная. Неужели столетняя мечта жителей Владивостока может стать реальностью?
Но пока впереди – колоссальные задачи – как по самому строительству, так и в плане сопутствующих работ. Ну, например, как сделать так, чтобы и мост построить, и людей из домов, которые попадают в зону строительства, расселить бесконфликтно и грамотно, и сохранить памятники истории и культуры?
Ряд вопросов, которые касаются нашего будущего моста, мы адресовали Леониду ВИЛЬЧИНСКОМУ, директору департамента дорожного хозяйства Приморского края.
– Леонид Платонович, напомните, каковы параметры моста? На чьи средства он строится – на краевые или федеральные?
– Мостовой переход включает в себя не только строительство моста, но и строительство на обоих берегах бухты транспортных развязок с устройством одно– и двухполосных направленных съездов, в том числе: на северной развязке (район фуникулера) – на улицы Суханова, Всеволода Сибирцева, Гоголя, Некрасовскую; на южной развязке – на Калинина и Харьковскую и в последующем на ул. Надибаидзе.
В результате экспертизы определены следующие основные технико-экономические показатели: категория дороги мостового перехода – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения; строительная длина – 2,1 км; длина моста через бухту Золотой Рог – 1388 м; длина эстакад подходов – 353,3 м; длина путепроводов транспортных развязок – 503,2 м; длина тоннеля – 249,2 м. Финансирование объекта предусмотрено из средств федерального и краевого бюджетов в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и краевой целевой программы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2008 – 2011 годы». В 2008 году финансирование работ предусмотрено только из краевого бюджета.
– Кто автор проекта? Почему так долго его не утверждали в Главгосэкспертизе?
– По результатам открытого конкурса на разработку проекта, проведённого 30 августа 2006 года, победителем объявлен консорциум в составе: ОАО «Ленгипротранс», г. Санкт-Петербург; ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»; ОАО «Приморгражданпроект», г. Владивосток; фирма «Леонхардт, Андре и партнёры» (Германия). Лидер консорциума – ОАО «Ленгипротранс», г. Санкт-Петербург.
Проект был передан на государственную экспертизу в ФГУ «Главгосэкспертиза России» в марте 2007 года. Получено три отрицательных заключения по проектно-сметной документации. Но главным замечанием было отсутствие специальных технических условий на проектирование вантового моста, согласованных Минрегионразвития России, которое не было наделено соответствующими полномочиями.
Постановлением правительства от 16 февраля 2008 года № 87 Министерство регионального развития России получило полномочия на согласование. Специальные технические условия на проектирование вантового моста в составе мостового перехода были согласованы, переданы в Главгосэкспертизу России, после чего получено положительное заключение государственной экспертизы по проекту. Размещение мостового перехода определено в увязке с утверждённым генеральным планом города Владивостока 1989 года и проектом нового генерального плана Владивостокского городского округа.
– Как расположатся опоры моста – как в центральной части города, так и на Чуркине?
– Основные опоры пилонов моста будут расположены по разным берегам бухты: одна опора – на территории ОАО «Первомайский судоремонтный завод», другая – на участке морской акватории рядом с действующим причалом №37, принадлежащим Тихоокеанскому флоту.
– Насколько удачно решены спорные моменты относительно объектов, являющихся историческими памятниками?
– Спорных вопросов нет, всё будет выполнено в соответствии с действующим законодательством. В пределах строительства мостового перехода, в северной его части по ул. Всеволода Сибирцева, Суханова, Лазо, Жертв Революции, Пушкинской и Светланской определён список объектов-недвижимости – памятников истории и культуры (дома начала XX века, памятник морякам торгового флота). Проектировщиками предусмотрены мероприятия по минимизации воздействия строительных работ на них, опоры моста и эстакад подходов запроектированы с учётом их расположения. Не следует забывать, что мост и эстакадная часть подходов в северной части пройдёт в основном над домами, в том числе памятниками.
– Какие производственные силы понадобятся для строительства? Предприятия стройиндустрии, материалы, техника, кадры? Достаточно ли всего этого в Приморье?
– На объекте будет задействовано 424 единицы техники (машины, механизмы, оборудование). Численность работающих на объекте составляет 2513 человек. Работы будут выполняться в две смены. Отдельные виды работ, требующие непрерывного производственного процесса (укладка бетона, устройство гидроизоляции), будут выполняться в три смены.
Для своевременного и качественного выполнения всех видов строительно-монтажных работ по мостовому переходу через бухту Золотой Рог выбрано оптимальное местоположение строительных площадок, карьеров грунта, инертных материалов, временных подъездных путей для перевозки материалов и конструкций строительства от городских транспортных сетей к строительным и технологическим площадкам, внутриплощадочные подъезды, базы хранения и технического обслуживания техники, помещения бытового и служебно-административного назначения, площадки для складирования материалов и конструкций.
Основная потребность материалов и конструкций обеспечивается ресурсами Приморского края, частично (металлоконструкции, арматура) привозные.
– Сколько домов, в том числе жилых, попадает под снос? Как будет определяться порядок расселения людей? Какие органы власти за это ответственны? Составлен ли список жильцов домов, попадающих под расселение? Каков порядок их расселения?
– При строительстве мостового перехода под снос попадают здания и сооружения, расположенные только в зоне строительства, как жилые (35 зданий) так и нежилые (66 зданий). Мероприятия по изъятию земельных участков, попадающих в зону строительства, и сносу объектов, расположенных на них, будут проводиться в строгом соответствии с Конституцией РФ, Земельным, Гражданским и Жилищным кодексами. Осуществлять мероприятия, связанные со сносом строений, будет департамент дорожного хозяйства Приморского края, который является государственным заказчиком проекта.
Окончательный список жильцов, проживающих в домах, попадающих под снос, на настоящий момент уточняется. Вопрос о расселении граждан будет решаться в индивидуальном порядке. В том случае, если жилое помещение принадлежит лицу на праве собственности, будет решаться вопрос о компенсации стоимости данного жилого помещения. На выбор собственника ему может быть предоставлено другое, равноценное, жилое помещение. Размер компенсации будет определяться в каждом конкретном случае профессиональными оценщиками, имеющими соответствующую лицензию. При расселении лиц, проживающих в домах государственного муниципального жилого фонда, им будут предоставлены равноценные жилые помещения в пределах социальной нормы площади жилого помещения и заключены новые договоры социального найма.
Автор: Марина Ивлева Сергеевна