Мечта владивостокцев начинает сбываться?

Итак, 29 апреля департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края объявил конкурс на строительство моста через бухту Золотой Рог. Дело в том, что по проекту наконец после очень долгих мучений получено положительное заключение Главгосэкспертиз

20 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2339 от 20 май 2008
a384cd27c282cfd8c2d1d0b39b22db89.jpg

Итак, 29 апреля департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края объявил конкурс на строительство моста через бухту Золотой Рог. Дело в том, что по проекту наконец после очень долгих мучений получено положительное заключение Главгосэкспертизы, и уже в июне будет объявлена компания, победившая в конкурсе. К слову, это может быть как российская компания, так и зарубежная. Неужели столетняя мечта жителей Владивостока может стать реальностью?

Но пока впереди – колоссальные задачи – как по самому строительству, так и в плане сопутствующих работ. Ну, например, как сделать так, чтобы и мост построить, и людей из домов, которые попадают в зону строительства, расселить бесконфликтно и грамотно, и сохранить памятники истории и культуры?

Ряд вопросов, которые касаются нашего будущего моста, мы адресовали Леониду ВИЛЬЧИНСКОМУ, директору департамента дорожного хозяйства Приморского края.

– Леонид Платонович, напомните, каковы параметры моста? На чьи средства он строится – на краевые или федеральные?


– Мостовой переход включает в себя не только строительство моста, но и строительство на обоих берегах бухты транспортных развязок с устройством одно– и двухполосных направленных съездов, в том числе: на северной развязке (район фуникулера) – на улицы Суханова, Всеволода Сибирцева, Гоголя, Некрасовскую; на южной развязке – на Калинина и Харьковскую и в последующем на ул. Надибаидзе.

В результате экспертизы определены следующие основные технико-экономические показатели: категория дороги мостового перехода – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения; строительная длина – 2,1 км; длина моста через бухту Золотой Рог – 1388 м; длина эстакад подходов – 353,3 м; длина путепроводов транспортных развязок – 503,2 м; длина тоннеля – 249,2 м. Финансирование объекта предусмотрено из средств федерального и краевого бюджетов в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и краевой целевой программы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2008 – 2011 годы». В 2008 году финансирование работ предусмотрено только из краевого бюджета.

– Кто автор проекта? Почему так долго его не утверждали в Главгосэкспертизе?

– По результатам открытого конкурса на разработку проекта, проведённого 30 августа 2006 года, победителем объявлен консорциум в составе: ОАО «Ленгипротранс», г. Санкт-Петербург; ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»; ОАО «Приморгражданпроект», г. Владивосток; фирма «Леонхардт, Андре и партнёры» (Германия). Лидер консорциума – ОАО «Ленгипротранс», г. Санкт-Петербург.

Проект был передан на государственную экспертизу в ФГУ «Главгосэкспертиза России» в марте 2007 года. Получено три отрицательных заключения по проектно-сметной документации. Но главным замечанием было отсутствие специальных технических условий на проектирование вантового моста, согласованных Минрегионразвития России, которое не было наделено соответствующими полномочиями.

Постановлением правительства от 16 февраля 2008 года № 87 Министерство регионального развития России получило полномочия на согласование. Специальные технические условия на проектирование вантового моста в составе мостового перехода были согласованы, переданы в Главгосэкспертизу России, после чего получено положительное заключение государственной экспертизы по проекту. Размещение мостового перехода определено в увязке с утверждённым генеральным планом города Владивостока 1989 года и проектом нового генерального плана Владивостокского городского округа.

– Как расположатся опоры моста – как в центральной части города, так и на Чуркине?

– Основные опоры пилонов моста будут расположены по разным берегам бухты: одна опора – на территории ОАО «Первомайский судоремонтный завод», другая – на участке морской акватории рядом с действующим причалом №37, принадлежащим Тихоокеанскому флоту.

– Насколько удачно решены спорные моменты относительно объектов, являющихся историческими памятниками?

– Спорных вопросов нет, всё будет выполнено в соответствии с действующим законодательством. В пределах строительства мостового перехода, в северной его части по ул. Всеволода Сибирцева, Суханова, Лазо, Жертв Революции, Пушкинской и Светланской определён список объектов-недвижимости – памятников истории и культуры (дома начала XX века, памятник морякам торгового флота). Проектировщиками предусмотрены мероприятия по минимизации воздействия строительных работ на них, опоры моста и эстакад подходов запроектированы с учётом их расположения. Не следует забывать, что мост и эстакадная часть подходов в северной части пройдёт в основном над домами, в том числе памятниками.

– Какие производственные силы понадобятся для строительства? Предприятия стройиндустрии, материалы, техника, кадры? Достаточно ли всего этого в Приморье?

– На объекте будет задействовано 424 единицы техники (машины, механизмы, оборудование). Численность работающих на объекте составляет 2513 человек. Работы будут выполняться в две смены. Отдельные виды работ, требующие непрерывного производственного процесса (укладка бетона, устройство гидроизоляции), будут выполняться в три смены.

Для своевременного и качественного выполнения всех видов строительно-монтажных работ по мостовому переходу через бухту Золотой Рог выбрано оптимальное местоположение строительных площадок, карьеров грунта, инертных материалов, временных подъездных путей для перевозки материалов и конструкций строительства от городских транспортных сетей к строительным и технологическим площадкам, внутриплощадочные подъезды, базы хранения и технического обслуживания техники, помещения бытового и служебно-административного назначения, площадки для складирования материалов и конструкций.

Основная потребность материалов и конструкций обеспечивается ресурсами Приморского края, частично (металлоконструкции, арматура) привозные.

– Сколько домов, в том числе жилых, попадает под снос? Как будет определяться порядок расселения людей? Какие органы власти за это ответственны? Составлен ли список жильцов домов, попадающих под расселение? Каков порядок их расселения?

– При строительстве мостового перехода под снос попадают здания и сооружения, расположенные только в зоне строительства, как жилые (35 зданий) так и нежилые (66 зданий). Мероприятия по изъятию земельных участков, попадающих в зону строительства, и сносу объектов, расположенных на них, будут проводиться в строгом соответствии с Конституцией РФ, Земельным, Гражданским и Жилищным кодексами. Осуществлять мероприятия, связанные со сносом строений, будет департамент дорожного хозяйства Приморского края, который является государственным заказчиком проекта.

Окончательный список жильцов, проживающих в домах, попадающих под снос, на настоящий момент уточняется. Вопрос о расселении граждан будет решаться в индивидуальном порядке. В том случае, если жилое помещение принадлежит лицу на праве собственности, будет решаться вопрос о компенсации стоимости данного жилого помещения. На выбор собственника ему может быть предоставлено другое, равноценное, жилое помещение. Размер компенсации будет определяться в каждом конкретном случае профессиональными оценщиками, имеющими соответствующую лицензию. При расселении лиц, проживающих в домах государственного муниципального жилого фонда, им будут предоставлены равноценные жилые помещения в пределах социальной нормы площади жилого помещения и заключены новые договоры социального найма.

Автор: Марина Ивлева Сергеевна