Сенатор Фёдоров: Правый руль не запретят!
«Никаких вопросов относительно запрещения регистрации автомобилей с тем или иным рулём… сегодня не ставится», - говорится в заявлении члена Совета Федерации Владимира ФЁДОРОВА, опубликованном в понедельник на сайте СФ. По словам сенатора, РИА «Новости» ис
«Никаких вопросов относительно запрещения регистрации автомобилей с тем или иным рулём… сегодня не ставится», - говорится в заявлении члена Совета Федерации Владимира ФЁДОРОВА, опубликованном в понедельник на сайте СФ. По словам сенатора, РИА «Новости» исказило его слова, вложив в уста Фёдорова заявления о готовящемся запрете праворульного транспорта в России, результатом чего стала негативная реакция – прежде всего на Дальнем Востоке и в Сибири.
Напомним, что, как сообщал вчера «В», в распространённом 4 мая РИА «Новости» заявлении Фёдорова, в частности, говорилось: «В любом случае следует ввести ограничения на эксплуатацию в России праворульных машин… Ни одна страна в мире не допускает для постоянного движения два вида машин… В Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулём, а в Японии - с левым… Можно установить срок, с какого времени будет запрещена регистрация праворульных автомобилей… Хотим мы этого или нет, страна всё равно придёт к этому запрету». Кроме того, агентство со ссылкой на сенатора сообщило, что этот запрет планируется прописать в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана.
Естественно, данное заявление Фёдорова (причём не первое) вызвало резкую реакцию в Приморье. Так, лидер Общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий ПЕНЯЗЬ заявил, что подобные шаги ведут к дестабилизации ситуации в регионе, а глава приморской «Свободы выбора» Владимир ЛИТВИНОВ предположил, что такие инициативы могут соответствовать разве что китайским политическим интересам, провоцируя дальнейший отток населения с российского Дальнего Востока.
Однако уже 5 мая руководитель московской «Свободы выбора» Вячеслав ЛЫСАКОВ сообщил, сославшись на свой телефонный разговор с Владимиром Фёдоровым, что тот никакого законодательного запрета правого руля не готовит и считает свои слова, опубликованные в СМИ, искажёнными. В тот же день комментарий Фёдорова был опубликован на сайте Совета Федерации РФ. Вот его текст с некоторыми сокращениями:
«Агентство РИА «Новости» сообщило о том, что готовится специальный федеральный закон о сертификации автомобилей. Это не соответствует действительности. Речь идёт о концепции закона «О дорожном движении». Сейчас концепция этого закона передана на рассмотрение в Государственную думу. Конечно, в данном законопроекте в обязательном порядке будет прописано, по какой стороне будет организовано движение на территории России. Впрочем, уже сейчас у нас законодательно закреплено, что движение организовано по правой стороне дороги. Никаких вопросов относительно запрещения регистрации автомобилей с тем или иным рулём - с правым, с левым или с рулём, расположенным посередине – есть и такие машины, – сегодня не ставится. Тем не менее нам придётся решать вопрос о том, по какой стороне нам ездить и какие автомобили использовать. В одной стране невозможно использовать машины с двумя технологиями движения – по левой стороне и по правой. Мы - единственная страна в мире, где возможна постоянная эксплуатация правосторонних и левосторонних машин. Другие страны допускают лишь временную эксплуатацию транспортных средств другой технологии движения… И эту проблему придётся решать, но решать не путём запрета или администрирования, а чисто экономически. Например, создавая сборку и производство автомобилей на Дальнем Востоке. Сейчас в нашей стране всё производство легковых автомобилей заканчивается по реке Волге, и огромная часть России отсечена от производства. Заводы концернов «Тойота» и «Форд» находятся в Ленинградской области, «Фольксвагена» – в Калуге. А Дальний Восток у нас остался без автомобильного производства. Второй способ – создавать преференции для ввоза леворульных машин – например, подержанных автомобилей из США или Южной Кореи. Подчеркну, речь сегодня не идёт о запрете эксплуатации уже зарегистрированных праворульных автомобилей. На Дальнем Востоке их уже более 90 проц. от общего количества, и такой запрет обернулся бы социальным взрывом. Так что тем, у кого уже есть праворульные машины, ничего не грозит. Пусть спокойно ездят. Кроме того, надо сказать, что в городе такие автомобили не опасны - они опасны главным образом при обгоне – выезде на полосу встречного движения. Не предвидится и запрета на ввоз в Россию праворульных машин. Кстати, в Японии вообще рекомендуется использовать машину не более трёх лет. Затем её надо утилизировать. Естественно, что Японии выгодно сбывать эти машины нам. А вот ввозить в страну их автобусы, двери которых открываются на наших дорогах на проезжую часть – это нонсенс. Это необходимо запретить, поскольку речь идёт о безопасности пассажиров».
Выходит, либо РИА «Новости» действительно исказило слова сенатора, либо он решил частично взять их обратно. Однако даже в этом, официально утверждённом комментарии содержатся, скажем так, неоднозначные пассажи. Так, не соответствует действительности заявление о том, что Россия – «единственная страна в мире, где возможна постоянная эксплуатация правосторонних и левосторонних машин». Утверждение о том, что «в одной стране невозможно использовать машины с двумя технологиями движения – по левой стороне и по правой», в высшей степени спорно: как это невозможно, если в России (пока ещё) спокойно ездят и праворульные, и леворульные автомобили, причём без различий в «технологии движения», то есть все - по правой стороне? Наконец, сложно увязать между собой такие фразы, как «нам придётся решать вопрос о том, по какой стороне нам ездить и какие автомобили использовать», «речь сегодня не идёт о запрете эксплуатации уже зарегистрированных праворульных автомобилей» (сегодня не идёт, а завтра пойдёт?) и «не предвидится и запрета на ввоз в Россию праворульных машин».
Автор: Василий Авченко Олегович