30 лет на стыке морских и сухопутных магистралей
Наш морской город, стоящий на «перекрестке» всех видов дорог, благодаря уникальному расположению является одним из центров внешнеэкономического сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Задолго до сегодняшнего дня у портов, трансп
Наш морской город, стоящий на «перекрестке» всех видов дорог, благодаря уникальному расположению является одним из центров внешнеэкономического сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Задолго до сегодняшнего дня у портов, транспортных предприятий, таможенных и пограничных органов появилась идея – объединиться для более эффективного управления перегрузочными и экспедиционными процессами.
Впервые её реализовали ровно 30 лет назад. 20 апреля 1978 года на основе Владивостокского морского торгового порта был организован единый транспортный узел. В него вошли в тот момент Дальневосточное морское пароходство, Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги, Союзвнештранс, Приморское автотранспортное управление и собственно ВМТП. Для руководства деятельностью транспортного узла был создан координационный совет из числа руководителей транспортных предприятий города и края, которые уже в ту пору решали вопросы логистического характера работы моряков, портовиков, железнодорожников и автомобилистов. К сожалению, после 1991 года совет постепенно сократил свою деятельность, остались лишь некоторые его элементы – рабочая группа, диспетчерские совещания с отделением ДВжд.
Лишь 13 лет спустя министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН поручил руководителям федеральных агентств морского и речного транспорта, дорожного агентства, ОАО «РЖД» провести организационную работу по формированию координационных комиссий в транспортных узлах. Поэтому 13 июня 2006 года было принято решение о возобновлении деятельности координационного совета ВТУ, работу которого возглавил генеральный директор ОАО «ВМТП» Вячеслав ПЕРЦЕВ.
На сегодняшний день в состав КС входят 25 представителей крупнейших транспортных компаний и учреждений, связанных с различными видами перевозок, таких как: ОАО «ВМТП», ОАО «ВладМорРыбПорт», департамент транспорта администрации края, ФГУ «Администрация морского порта Владивосток», Владивостокский филиал ФГУП «Росморпорт», ОПК «Владивосток - Торговый порт», Владивостокская таможня, филиал Союза российских судовладельцев, ОАО «Приморавтотранс», ОАО «ДВМП», Владивостокское отделение ДВжд – филиала ОАО «РЖД» и др.
В связи с 30-летним юбилеем редакция «В» пообщалась с исполнительным директором совета Александром КОНОНЕНКО.
- Александр Борисович, для каких целей была воссоздана служба?
- В конце семидесятых годов в крупных портах Советского Союза стали появляться транспортные узлы. В то время совет решал вполне конкретные вопросы по организации перевалки и транспортировки импортных грузов (зерна, сахара, фруктов), потоку проходивших через Владивостокский порт и был достаточно влиятельным и эффективным органом. Тогда же началось развитие контейнерной перевозки грузов. В наше время с развитием предпринимательства и внешнеэкономической деятельности на побережье залива Петра Великого к уже существующим крупным портам прибавилось множество малых, появились стивидорные компании. Все они из-за отсутствия единых правил изначально работали в разных экономических условиях и, можно сказать, в одиночку справлялись с трудностями перестроечных лет. Новые политические и экономические условия потребовали иных, более понятных норм и правил в области пограничного и таможенного контроля, обеспечения безопасности мореплавания и эксплуатации кранового оборудования, вагонного парка.
- Прошло почти два года, как действует - уже на новом этапе - совет. Нет ли разочарований, сомнений в самом факте его возрождения?
- После 15-летнего перерыва координационный совет Владивостокского транспортного узла, как показали итоги его деятельности в 2006-2007 годах, подтвердил свою состоятельность и необходимость. Одно то, что представители экспедиторских, стивидорных, агентских компаний и властных структур собираются каждый месяц и обсуждают общие проблемы, позволяет достаточно оптимистично оценивать роль нашего совета, результаты его деятельности и виды на перспективу. Например, за последний год мы успели проработать в общей сложности более 40 вопросов, охватывающих множество проблемных секторов. Рассматривались отношения с федеральной таможенной службой. Вопросы касаются круглосуточной работы таможенных постов, условий работы с транзитными грузами, работы зон таможенного контроля, поиска удовлетворяющих и бизнес и таможенные органы схем, позволяющих без нарушения закона не навредить бизнесу. С железнодорожниками обсуждаются проект по созданию единой диспетчерской для станции Владивосток - Грузовая и ВМТП, проект выставочных путей, который позволит ускорить производство маневровых работ, создана компания, занимающаяся согласованием технологии креплений спецтехники на ж/д платформы. Эти идеи мы передаём коллегам, общаясь в рамках заседаний КС ВТУ. С пограничной службой ведём диалог по вопросам функционирования пунктов пропуска на территориях портов. Последние полгода активно ведём работу в области экологии залива Петра Великого.
В целом ВТУ содействует улучшению транспортной составляющей не только в Приморье, но и на всём Дальневосточном бассейне, поскольку Владивосток является крупнейшим морским портом Тихоокеанского региона, куда сходятся его важнейшие морские, железнодорожные и автомобильные магистрали.
Автор: Николай Кутенких Николаевич