Автобусам назначили «штрафной удар»

Темой совещания, которую провело Управление госавтодорнадзора (УГАДН) по Приморскому краю с должностными лицами компаний-перевозчиков, ответственными за безопасность дорожного движения, стали вопросы качества транспортного обслуживания населения. А именно

4 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2317 от 4 апр. 2008

Темой совещания, которую провело Управление госавтодорнадзора (УГАДН) по Приморскому краю с должностными лицами компаний-перевозчиков, ответственными за безопасность дорожного движения, стали вопросы качества транспортного обслуживания населения. А именно – аварийность, пожаробезопасность, соответствие конструкции автобусов требованиям безопасности.

Напомним, что с начала 2008 года в Приморье сгорели прямо на маршруте два пассажирских автобуса. Это обязывает перевозчиков сделать серьёзные выводы. Пожары заострили «проблему второй двери», вокруг которой было сломано столько копий. «Следует учесть, что прошедшие пожары были буквально стремительными, - отмечают в пресс-центре УГАДН. – А вторая дверь значительно повышает эвакуационную возможность автобуса».

На совещании обсуждался вопрос об «одобрении типа транспортного средства» (ОТТС) - документа, отсутствующего у подержанных автобусов иностранного производства. Если прежде наличия такого документа при лицензировании автобусных перевозок пассажиров не требовалось, то с течением времени в процессе поиска путей борьбы с аварийностью этот вопрос стал очень актуальным. В практике арбитражных судов Дальнего Востока уже появились решения о законности данного требования.

«Большое количество ввезённых в Россию автобусов мало подходит для российских условий по своей конструкции, - считают в управлении. - Наличие одобрения должно стать гарантией соответствия каждого транспортного средства российским требованиям к безопасности перевозки, а также тем инструментом, который позволит убрать с рынка небезопасный и неудобный для пассажиров транспорт. Ведь в условиях работы городского маршрута посадка и высадка на «микриках» почти на четвереньках не только затруднительна, но и граничит с унижением человеческого достоинства». Кстати, в соседних Хабаровском крае, Амурской и Магаданской областях обязательное наличие ОТТС уже внедрено в практику.

Не за горами приход этого новшества и в Приморье. Правда, признают в Управлении госавтодорнадзора, время идёт, а конструктивные решения ясно пока не просматриваются: «Не готов к этому, прежде всего, массовый перевозчик, рассуждающий примерно в таком русле: куда без меня и моих автобусов денутся? Авось пронесёт. Не пронесёт, как не пронесло с одной дверью». Так что следует ожидать масштабной ревизии автобусного парка приморских перевозчиков.

Не секрет, что одна из наиболее проблемных с точки зрения общественного автотранспорта территорий – это Владивосток. Поэтому в последнее время управление транспорта администрации краевого центра наряду с УГАДН также стало уделять особое внимание этому вопросу. «Уссурийск от Владивостока отделяет чуть больше сотни километров, но как разительны перемены в организации транспортного обслуживания! – говорят в Управлении госавтодорнадзора. - На остановках нет скопления автобусов, нет гонок на маршруте за пассажирами. В автобусах кондукторы производят обилечивание пассажиров, а водитель занимается тем, чем ему и положено заниматься. Пассажирам объявляются остановки. Через договор администрации города с каждым перевозчиком «автобусное старьё» выведено за рамки эксплуатации. Чем не пример для владивостокских организаторов?».

В последнее время органам надзора и контроля всё чаще приходится использовать такие рычаги, как наложение крупных штрафов и приостановка действия лицензии. Так, Управлением госавтодорнадзора через суд приостановлено действие лицензии ООО «Дальний Восток» (в УГАДН намерены добиваться аннулирования лицензии). Ряд других нарушителей понесли штрафные санкции в несколько десятков тысяч рублей. В борьбе с незаконными «ночёвками» автобусов прямо во дворах жилых домов сотрудники УГАДН по Приморскому краю намерены использовать опыт своих рязанских коллег. Имеется в виду фиксация соответствующего проступка и обращение в суд с целью признать его «грубым нарушением условий лицензирования», что влечёт за собой приостановление действия лицензии. «Это не покушение на свободу малого предпринимательства, а воспитание уважительного отношения к закону на транспорте с повышенным риском», - отмечают в пресс-центре УГАДН.