В начале – шоу, в финале – Бах

Как уже сообщал «В», традиционный 17-й фестиваль классической музыки «Дальневосточная весна» в этом году продлится целый месяц. Новый дирижёр Тихоокеанского симфонического оркестра Михаил Аркадьев – та самая новая метла, что не просто чисто, но и очень тв

14 март 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2305 от 14 март 2008

Как уже сообщал «В», традиционный 17-й фестиваль классической музыки «Дальневосточная весна» в этом году продлится целый месяц.

Новый дирижёр Тихоокеанского симфонического оркестра Михаил Аркадьев – та самая новая метла, что не просто чисто, но и очень творчески метёт. С его лёгкой руки любимый фестиваль приморских меломанов обрёл новое дыхание и слегка изменил формат.

«Дальневосточная весна» откроется 4 апреля — концертом «Музыка, стихия, цвет». Пианист Василий Щербаков обещает, что это будет настоящее световое шоу с роялем Steinway. Василий Щербаков, лауреат множества музыкальных конкурсов, внук знаменитого композитора Дмитрия Кабалевского, уже приезжал во Владивосток и произвёл на публику очень сильное впечатление. В его новой программе свет будет петь вместе с роялем. В процессе исполнения произведений меняются свет и цвет на сцене и в зале в зависимости от настроения, фактуры, гармонии, тональности произведений; видеоряд на экране в режиме слайд-шоу. А прозвучат в стенах Большого зала филармонии произведения Шуберта, Скрябина, Листа, Рахманинова. Заметим, ранее в России подобных концертов фортепианной музыки не проводилось. Премьера программы состоится в Москве 15 марта и меньше чем через месяц – во Владивостоке!

9 апреля вместе с Тихоокеанским симфоническим оркестром будут петь лауреат международного конкурса Мария Литке и солист «Новой оперы» Антон Иванов. Мария Литке - лауреат молодёжной премии «Надежда России», обладатель первой премии международного конкурса Ирис Адами Коррадетти в Италии. Антон Иванов поёт в «Новой опере» в «Руслане и Людмиле», «Волшебной флейте», а во Владивостоке кроме концерта 9 апреля исполнит ещё и партию Моцарта в камерной опере Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» (премьера состоится в рамках фестиваля 12 апреля). Партию Сальери исполнит солист «Геликон-оперы» Алексей Дубов.

Особым гостем нынешней «Дальневосточной весны» будет Магаданский русский оркестр, концерт которого состоится 15 апреля. Это единственный на Дальнем Востоке оркестр русских народных инструментов, входящий в состав филармонии. Магаданскому русскому подвластно всё — от симфоний до обработки «Коробейников». Уникальность оркестра в слаженности тридцати его исполнителей, играющих на разных инструментах – от домры до гуслей и свирели. В сопровождении оркестра перед зрителями выступят: солист театра «Геликон-опера» Михаил Гужов; победительница VI национального конкурса «Bello Voce», солистка «Геликон-оперы» Ирина Самойлова; народный артист России Александр Цыганков; заслуженный артист России Геннадий Калмыков.

19 апреля на сцене Большого зала будут звучать альт и скрипка. Вместе с Тихоокеанским симфоническим оркестром играют лауреаты международных конкурсов Наталья Ломейко и Юрий Жислин. Юрий Жислин, сын скрипача Григория Жислина, выступавшего во Владивостоке вместе с Дмитрием Коганом, живёт в Лондоне и гастролирует по всему миру.

За последние несколько сезонов молодой музыкант выступил с оркестром Би-Би-Си, Литовским государственным симфоническим оркестром, оркестром Белградской филармонии и симфоническим оркестром Астурийского княжества.

20 апреля – впервые за много лет – в Большом зале зазвучат детские голоса. Здесь пройдёт концерт международной программы «Новые имена в Приморье». 23 апреля состоится концерт ансамбля «Кончертоне». В программе произведения Пьяццолы, Сергея Прокофьева.

И завершится «Дальневосточная весна» - 30 апреля - исполнением Высокой мессы Иоаганна Себастьяна Баха. Вместе с Тихоокеанским симфоническим будут петь солисты филармонии и камерный хор.

Месса си минор (Высокая месса) — сочинение возвышенное и величественное; оно содержит такие шедевры композиторского мастерства, как пронзительно-скорбный Crucifixus и Credo — произведение на тему григорианского песнопения. Колоссальные масштабы мессы си минор не позволяют использовать её для церковного богослужения. Это сочинение должно звучать в концертном зале, который под воздействием величия этой музыки превращается в храм.