Наш Великий пост
В пост нельзя есть скоромное и нужно поменьше веселиться. А как же пиршество выборов главы администрации города? Эта кампания почти на две трети приходится на Великий пост. Ужель на этот раз всё пройдёт по-монашески скромно?
В пост нельзя есть скоромное и нужно поменьше веселиться. А как же пиршество выборов главы администрации города? Эта кампания почти на две трети приходится на Великий пост. Ужель на этот раз всё пройдёт по-монашески скромно?
Но наша церковь уже споткнулась о свою особую близость к власти. Те, кто в часы торжественных богослужений стремился стать поближе к алтарю, они и указали церкви её место в общегражданских ритуалах.
Уж всё было готово к освящению Покровского собора 28 февраля. Но в самый последний момент всё было отложено на неопределённый срок. И перед приглашёнными гостями пришлось извиняться. Да что ж случилось-то? Да просто никто не знал, что на 28 февраля пришёлся другой – светский праздник. В этот день депутаты городской думы, вдохновлённые неожиданным визитом и суровой речью губернатора, вдруг объявили дату выборов главы администрации города. А ещё накануне в повестке об этом не было ни слова.
А два праздника в один день: торжественное богослужение и освящение храма и объявление даты выборов мэра – это уж слишком жирно владивостокцам будет. К тому же среди главных жертвователей на возрождение Покровского храма и почётных гостей на освящении числятся лица, ещё вчера царившие на политическом приморском олимпе, а ныне имена их неназываемы.
Впрочем, мало кто знает, что весь Владивосток уже давно посажен на постную бюджетную пищу. И новый мэр, избрание которого запланировано на 18 мая, с удивлением обнаружит, что полакомиться-то Владивостоку нечем. Под мэрским креслом последние десять лет лежит такое волшебное устройство, которое непременно превращает городского голову из оптимиста в пессимиста, из человека, верного договорам и дружбе, в человека изнервлённого, не знающего, что с ним будет завтра.
Всё, что попадает в мясорубку, превращается в фарш. Все, кто становится мэрами Владивостока, попадают в мясорубку. Называется она – бюджетное устройство Приморского края. Владивосток – главный донор края. И он же самый нищий субъект. Бюджет Владивостока от бюджета края составляет около 10 процентов. При том, что во Владивостоке живёт треть населения края. Для сравнения: бюджет Хабаровска составляет 23 процента от бюджета края. Владивостоку на 2008 год запланировано на расходы 5,7 млрд. рублей, Хабаровску – 10 млрд. А ещё у администрации Владивостока отняли возможность распоряжаться своей землёй! Вот вам и Великий владивостокский пост!
Эта мина так и остаётся заложенной под будущую администрацию города. И взорвётся. Мэр, если он не тюфяк и рохля, непременно потребует справедливого распределения бюджета. Все, даже Великие посты, рано или поздно проходят. Пройдёт ли этот?
Автор: Андрей Калачинский