«Труба» на Козьмино: нефть заставляет ждать

Пролонгация сроков строительства первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) позволит своевременно закончить подготовку железнодорожной инфраструктуры. Строительство первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан завершит

13 март 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2304 от 13 март 2008
65421c0a04f67a28fd2d80f4ec74527d.jpg

Пролонгация сроков строительства первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) позволит своевременно закончить подготовку железнодорожной инфраструктуры.

Строительство первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан завершится не в этом году, как было установлено первоначальным планом работ, а только к концу 2009-го.

Президент ОАО «АК «Транснефть» Николай ТОКАРЕВ признал, что быстрее чем за 20 месяцев нефтеналивной терминал в конечном пункте нефтепроводной системы – бухте Козьмина близ Находки – построить невозможно.

- Мы подготовили доклад правительству и аргументировали необходимость пролонгации сроков окончания строительства. Все предложения внесены в Минпромэнерго, и мы рассчитываем, что правительство откорректирует сроки, – сказал президент «Транснефти».

За это время ОАО «РЖД», отвечающему за подготовку железнодорожной инфраструктуры ВСТО, предстоит модернизировать участок между станциями Кузнецово и Хмыловский, на что предполагается выделить 5,1 млрд. руб. Согласно техзаданию в районе села Екатериновка, где пути расходятся на Находку и порт Восточный, предстоит возвести многоуровневую путепроводную развязку. От неё предстоит проложить второй путь до разъезда Хмыловский, где необходимо построить ещё два накопительных пути для формирования порожних маршрутов и возвести дополнительный железнодорожный мост через реку Партизанскую. Сегодня через реку проходит автомобильный и железнодорожный однопутный мост, который рискует не справиться со значительно возросшим после пуска ВСТО грузопотоком.

Поэтому было решено установить второй железнодорожный мост на опоры автомобильного, а автопереход для сохранения постоянного автосообщения с портом Восточный построить отдельно.

- Когда специалисты подсчитали, что грузооборот Восточного порта с учётом нефтяных и прочих грузов со временем превысит 40–50 млн. тонн в год, приняли решение возвести ещё один железнодорожный мостовой переход, в противном случае здесь не избежать заторов поездов, – рассказал инспектор дирекции капитального строительства (ДКС) в Находке Владимир КОХАН, добавив, что затраты на возведение моста длиной около 900 метров оцениваются в 1,5 млрд. руб.


Железнодорожники отмечают, что столь масштабная реконструкция железнодорожной инфраструктуры на подходах к бухте Козьмина для пропуска нефтяных маршрутов в объёме не менее 15 млн. тонн в год займёт не менее 20 месяцев, то есть именно столько, сколько требуется и нефтяникам для окончания строительства терминала в Козьмино.

- Если в Сковородино почти закончена работа по созданию терминала, где станут заправлять цистерны, то у нас она ещё не начиналась, – проинформировали «Гудок» в ДКС.

Ещё одна задача, стоящая в рамках возведения нефтепровода, – строительство станции Терминал и подъездных путей к ней. Заказчиком этих работ, выделенных в отдельный проект, является «Транснефть». Новая станция появится в районе десятого километра участка Хмыловский – Находка-Восточная, недалеко от бывшего обгонного пункта дороги. Парк приёма и парк отправления станции будут насчитывать по пять путей, сортировочный парк – состоять из семи. Для приёма нефти предусмотрен монтаж трёх сливных эстакад на 72 вагона каждая. От эстакад протянут трубу, которая выйдет непосредственно к бухте Козьмина. Протяжённость трубопровода составит 24 км. Планируется, что реконструкция начнётся с развития разъезда Хмыловский, а завершится возведением моста.

Вместе с тем генподрядчик обоих проектов ещё не определён, не завершена и процедура землеотвода под их реализацию. Более того, пока нет ясности и с источниками финансирования работ по реконструкции участка Кузнецово – Хмыловский. По словам замминистра транспорта РФ Андрея НЕДОСЕКОВА, сейчас изучается предложение о выделении средств на эти цели в рамках федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья».

Неопределённость в ряде первоочередных вопросов ставит под угрозу выполнение планов ДВжд.

«Задержка в решении этих вопросов может привести к существенному снижению производственных показателей и эксплуатационным затруднениям, – говорит начальник станции Находка Александр ВОЛОДИН. – Планируемый объём перевозок в 15 млн. тонн нефти ежегодно подразумевает подвод и выгрузку ежесуточно более 600 цистерн, или десять пар поездов, плюс к существующему размеру движения на горном участке. Это сложная задача, которую предстоит решить на узле».

На магистрали отмечают, что вложенные в развитие железнодорожной инфраструктуры средства оправдают себя даже в случае окончания перевозок по ДВжд сырой нефти после ввода в строй второй очереди ВСТО, выход нефтепроводной системы на полную проектную мощность в 80 млн. тонн в год запланирован на 2014–2015 годы. Так, по словам специалистов дороги, на базе станции Терминал после перехода нефтяников на транспортировку своей продукции по трубам может быть создан контейнерный терминал.

Автор: «Гудок»