Дорога к Козьмино не выдерживает критики

Общественные слушания – слишком громко сказано для встречи, посвящённой строительству спецморнефтепорта «Козьмино», которая прошла в администрации Находкинского городского округа. Сюда пришли в основном специалисты в области архитектуры и градостроительст

29 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2298 от 29 февр. 2008

Общественные слушания – слишком громко сказано для встречи, посвящённой строительству спецморнефтепорта «Козьмино», которая прошла в администрации Находкинского городского округа. Сюда пришли в основном специалисты в области архитектуры и градостроительства, портовики, экологи, депутаты городской думы, представители администрации Козьмино. Ответ держали проектанты и изыскатели.

Первые публичные слушания прошли в посёлке Врангель в конце прошлого года под знаком всеобщего одобрения. Население прельщает перспектива новых рабочих мест на строительстве конечной точки нефтепровода. Нынешние породили больше вопросов – публика собралась более компетентная. Тем не менее осталось впечатление некой спешки. Это и понятно – строительство нужно начинать уже в апреле, к началу зимы завершить первую очередь недюжинной стройки, а документы по землеотводу ещё не подписаны.

Чего просили проектанты у земли находкинской? Речь идёт о 10,97 га под комплекс береговых сооружений и 34,46 га под собственно нефтебазу. Всего под временную и долгосрочную аренду предназначается более 147 га земель Находки и Партизанского района.

Отдельно специалисты Трансгеопроекта остановились на экологических мероприятиях, которые, как правило, вызывают особый интерес при строительстве предприятий повышенной опасности. С этой точки зрения велась оценка воздействия на окружающую среду вплоть до ареала обитания диких животных. Находкинцев весьма интересовали экологические последствия большой стройки и куда пойдёт более 70 миллионов рублей, предусмотренные в качестве платы за ущерб окружающей среде. Но сметной расшифровки они так и не получили. Успокоили только тем, что трубы будут проложены под землёй, а раскопанные участки рекультивируются в первоначальное состояние.

Принципиальный спор завязался о воздействии на водозабор «Хмыловский», питающий посёлок Врангель. Изыскатели считают, что трещинная вода, которая будет поступать для нужд нефтепорта из тектонического разлома, расположенного ниже уровня уже существующего водозабора, не будет мешать снабжению посёлка. И вообще, мол, это компетенция специалистов, а не общественных слушаний. Местные товарищи с этим не согласились и вопрос занесли в протокол разногласий. Как и другой, затрагивающий дорожную инфраструктуру. Нынешнее состояние подъездов явно не соответствует объёмам предстоящего строительства. В Козьмино ведёт только одна трасса. Тяжёлая техника разобьёт дороги. Заверения о восстановлении и поддержании их в рабочем состоянии не убедили. А о новых, похоже, речь не идёт.

Слушания уложились в часовой отрезок времени. Стройка нужна как одна из ключевых точек развития городского округа – это признают все. Но общую картину делают детали. На них и обращают внимание в первую очередь те, кто живёт и трудится на этой земле.