Труба рекордов Гиннесса
В четвёртом квартале 2009 года в бухте Козьмина появится спецморнефтепорт, который в будущем замкнёт вторую часть цепочки трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-II). То есть ту её часть, которая протянется от Сковородино до Находки.
В четвёртом квартале 2009 года в бухте Козьмина появится спецморнефтепорт, который в будущем замкнёт вторую часть цепочки трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-II). То есть ту её часть, которая протянется от Сковородино до Находки. Об этом заявил позавчера во Владивостоке президент ОАО «Транснефть» Николай Токарев после презентации декларации о намерениях строительства нефтепровода.
Как пояснил Николай Токарев, с утверждением технико-экономических обоснований проекта строительства нефтепровода сильно затянули, поэтому к реализации нужно приступать как можно скорее. Ранее чем через 20 месяцев нефтепорт у нас не появится.
Для России строительство нефтепровода ВСТО – глобальный проект, который страна не видела последние 30 лет, – и по трудозатратам, и по размерам инвестиций. Уникальность проекта заключается в том, что раньше вектор развития нефтепроводной системы страны был направлен на Запад. Однако с бурным развитием стран Азиатско-Тихоокеанского региона и было принято решение о строительстве самого длинного в мире, между прочим, трубопровода. Есть мнение, что за его протяжённость он будет внесён в «Книгу рекордов Гиннесса».
На сегодняшний день большая часть «трубы» ВСТО-I от Тайшета до Сковородино уже построена – из 2700 километров готовы 1730 километров. Протяжённость же ветки до Козьмино – 2000 километров. Однако после завершения строительства ВСТО-I нефть в край пойдёт в построенный к этому времени спецнефтепорт из Сковородино железной дорогой. На этом этапе работы проекта в Приморье будет поступать до 15 млн. тонн нефти в год. Когда же появится ВСТО-II, объём поставок увеличится до 50 млн. тонн в год.
Однако при дальнейшей разработке проекта губернатор Приморья Сергей Дарькин просил учесть несколько важных моментов. Во-первых, заложить средства на покупку нефтесборщиков в бухте Козьмина, чтобы не нарушать морской экологии в акватории. Во-вторых, обеспечить меры по рекультивации в месте прокладки нефтепровода. И в-третьих, урегулировать проблему с РЖД. Дело в том, что до Находки проложены только две линии железной дороги. И те 15 млн. тонн, которые пойдут из Сковородино, могут парализовать работу железной дороги. Кроме того, Сергей Дарькин отметил, что необходимо учесть и поручение президента Владимира Путина о том, что к конечной точке нефтепровода нужно «привязать» и нефтеперерабатывающие комплексы.
- Для Приморского края это долгожданный проект, который приведёт к существенным изменениям в экономике края, - заключил губернатор. – Наш регион всегда был военным, а теперь государство даёт нам шанс диверсификации экономики, даёт возможность появления новой отрасли в крае.
Автор: Татьяна Куликова Анатольевна