Условия, приближённые к боевым

На вопросы «В» об организации движения во Владивостоке отвечает подполковник милиции Александр Филипенко.

15 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2291 от 15 февр. 2008
73f8b391c1fbe7a237f21b73139ed539.jpg

Утверждением о том, что Владивосток – город автомобильный, никого не удивишь. Степень «моторизованности» приморской столицы действительно впечатляет. Помимо личного и служебного автотранспорта на улицах немало транзитных машин, которые с местного авторынка поставляются в различные российские регионы. Между тем гористый рельеф, естественные границы узкого полуострова Муравьёва-Амурского и банальные финансовые проблемы серьёзно усложняют дорожное движение в городе, особенно в зимнее время.

Как снизить аварийность и избавиться от пробок в часы пик? Об этом в беседе с корреспондентом «В» размышляет и. о. начальника ГИБДД УВД Владивостока подполковник милиции Александр Филипенко.

Благие намерения

- Александр Витальевич, какие новости ожидают в наступившем году владивостокцев и гостей города? Появятся ли у нас новые светофоры, пешеходные переходы, дорожные знаки?


- К сожалению, за последние годы в городе не появилось ни одного нового светофора. Причина проста: нет должного финансирования. На средства технического регулирования дорожного движения, к которым относятся светофоры, знаки, разметка, каждый год из городского бюджета выделяется порядка 10 млн. рублей. Этой суммы хватает только на то, чтобы поддерживать имеющееся: ремонтировать дорожные знаки, регулярно подвергающиеся атакам хулиганов, где необходимо – устанавливать новые, обновлять разметку. Даже на светофоры уже не хватает. Для сравнения: в Хабаровске, где проживает столько же людей, как и во Владивостоке, в прошлом году на эти нужды было выделено 37 млн. рублей. Поэтому многие вопросы реализации городской программы по повышению безопасности дорожного движения, которую мы разработали и защитили, пока остаются открытыми.

- Вы уже начали выстраивать отношения с новым составом думы Владивостока, избранным 2 декабря 2007 года?

- Да, недавно в УВД Владивостока прошло совещание под председательством начальника краевого УВД генерал-майора милиции Николая Антоновича Вачаева, на котором присутствовали и депутаты городской думы. Как мне представляется, взаимопонимание есть, но финансирование однозначно необходимо увеличивать. Мы до такой степени опаздываем с организацией дорожного движения в городе, мы же ничего не построили за последние годы! Реконструкция Некрасовского путепровода велась на краевые и федеральные средства, потому что это участок федеральной трассы. На уровне же города ничего нового не появляется, хотя предложения есть. Мы даже не предлагаем каких-то глобальных проектов. Например, есть предложение на улице Бородинской всего лишь восстановить уже имеющийся мостик. И тогда мы сможем открыть движение через Вторую Речку, тем самым разгрузив вечную пробку на кольце Багратиона в районе магазина «Виктория».

- Насколько мне известно, под сукном лежит и предложение реконструировать дорогу от автовокзала через нефтебазу на Первой Речке и мыс Кунгасный в центр города…

- Данный проект потребует гораздо больших капиталовложений, но и эта дорога, безусловно, нужна. Мы не в силах изменить географическое положение Владивостока, вариантов немного, но, к сожалению, даже мелкие предложения пока не находят поддержки.

- И ещё одна давняя идея: «закольцевать» движение в центре Владивостока, сделав его односторонним на участках Алеутской от Покровского парка до Светланской и Океанского проспекта – от Центральной площади до парка. Предполагается, что это снимет напряжённость в центре Владивостока. Буквально на днях этот вопрос в очередной раз поднял представитель «Приморгражданпроекта».

- Идея действительно не нова, мы её не раз пытались «протащить», проблема заключается в трамваях. Ведь при введении такой схемы движения трамвай №7 будет двигаться против транспортного потока. Думаю, здесь нужно привлекать экспертов, прислушаться и к общественному мнению. Экономическими расчётами должны заниматься специалисты – из того же «Приморгражданпроекта».

Вообще с трамваями связано немало проблем. Износ трамвайных путей во Владивостоке составляет до 70 проц. Не надо быть специалистом, чтобы увидеть это: нет цельных рельсовых прогонов, сплошная сварка, куски. Рельсы изношены ребордами трамвайных колёс. В результате – сходы с рельсов, когда из-за одного трамвая «встаёт» весь город.

Горячие точки Владивостока

- На кольце возле остановки «Инструментальный завод» недавно появилось подобие «лежачего полицейского», что это за ноу-хау?

- Это сделали для «мальчиков-мажоров», которым не хочется спать по ночам – они там носятся наперегонки на кольце. Молодость, тюнинг, рёв… Вопрос очень серьёзный, таких гонщиков мы привлекаем к административной ответственности, но здесь уместно ставить вопрос и о более серьёзных санкциях, например, по статье «хулиганство». Ночные гонки не только нарушают покой жителей, но и чреваты серьёзными авариями. Вот сейчас там сделали бугор – гонять перестали.

- Ещё один известный всем жителям Владивостока адрес – гострасса в районе Седанки, где после ремонта полотна на стёкла автомобилей обрушился настоящий камнепад. На днях уже сам губернатор Сергей Дарькин провёл там выездное совещание и настоял на увольнении директора соответствующего филиала «Примавтодора». Когда эта дорога станет нормальной?

- Участок сложный, здесь должны разбираться специалисты. Я не технолог, но факт остаётся фактом: камни летят. Я сам на своей служебной машине «поймал» там два камня. Причём скоростной режим не нарушал, эти сколы – на совести водителей других автомобилей, которые ехали быстрее, чем положено. Не надо превышать скорость! Там установлены знаки, ограничивающие скорость до 40 километров в час, если бы мы все ехали в обе стороны с этой скоростью - ничего страшного бы не было. Тем не менее мы предписали убирать камни, каждый день на трассе работают и «щётка», и «пылесос». Могу сказать одно: до наступления положительных температур никакого ремонта там вестись не будет. Поэтому давайте пока всего-навсего соблюдать правила дорожного движения.

- Многих водителей сейчас волнует улица Капитана Шефнера – крутой подъём на проспект Красоты: дорожное покрытие там давно сухое, однако проезд так и не открыли, он перегорожен кучами убранного снега.

- Наверное, вы правы, есть смысл открыть движение по этому участку. Артерия для города актуальная. (На днях движение было открыто. - Прим. ред.)

- Александр Витальевич, какие очаги аварийности во Владивостоке вас беспокоят сейчас больше всего?

- Таких очагов много. И гострасса (улица Маковского), и Светланская, и Русская. Согласно анализу показателей аварийности за 2007 год 49 проц. всех учётных ДТП (то есть таких, где есть пострадавшие либо погибшие) – это наезды на пешеходов. Вот где проблема! И не всегда здесь водитель виноват. Наиболее тяжкие последствия наступают чаще всего по вине самих пешеходов, которые надеются на русский «авось» и пренебрежительно относятся не только к требованиям федерального закона о безопасности дорожного движения, но и к собственной жизни. Люди погибают там, где они не должны погибать в принципе – прямо под виадуками! Несколько дней назад на остановке «Поликлиника» в районе Луговой женщину сбили насмерть под надземным переходом. И таких примеров много. Я считаю, что всё-таки нужно показывать по телевидению все эти вещи. То, что вижу я, когда выезжаю на тяжёлые происшествия, пусть видят все! Пусть видят всю эту жуть, может быть, хоть кого-то проймёт. А то мы постоянно думаем: «Ну, со мной такого не случится…»

Не как снег на голову

- С начала 2008 года вступили в силу очередные поправки в административное законодательство, которые предусматривают за некоторые нарушения ПДД такую санкцию, как административный арест. Не секрет, что во Владивостоке учреждения для содержания административно арестованных сегодня нет. Этот вопрос как-то решается?

- На совещании, о котором я сказал выше, этот вопрос оговаривался, подписано соответствующее распоряжение. Пока этого приёмника во Владивостоке нет – ну что ж, будем возить в Артём, искать другие пути решения проблемы. Никто нам не позволит не выполнять требования федерального закона. Поэтому нарушителям не стоит успокаивать себя тем, что во Владивостоке отсутствует такой приёмник.

- Многие владивостокцы обеспокоены недавним сообщением о том, что специальная оперативная группа в составе сотрудников МЧС, милиции и городской администрации будет освобождать придомовые территории от припаркованных машин в ночное время. Как на этот вопрос смотрят в госавтоинспекции?

- Организация движения в городе находится в компетенции муниципальной власти, а не госавтоинспекции. Считаю, что в этой ситуации нужно очень грамотно организовать процесс, где это необходимо – установить дорожные знаки или даже шлагбаумы. Но просто подъезжать к домам и растаскивать автомобили? Так можно и повредить транспортные средства, за это придётся нести материальную ответственность.

- Александр Витальевич, хотя зима заканчивается, ещё наверняка будет снегопад…

- Будем надеяться, что его не будет! А если серьёзно, то я, конечно, понимаю, исходя из своей многолетней практики, что январь у нас, как правило, бесснежный, зато в феврале и начале марта мы всегда имеем несколько снегопадов. Нынешнюю готовность города к снегу я оцениваю как нормальную. Единственный (пока) за эту зиму настоящий снегопад, который начался 28 декабря, это подтверждает: сработали оперативно, заблаговременно расставили в разных точках города пескоразбрасыватели. Мы уже пережили декабрь и январь, сейчас запас пескосолевой смеси у нас такой, что можно хоть всё лето сыпать. Техника есть, дополнительно было приобретено 12 тракторов-щёток. Хотя нужна, конечно, и тяжёлая техника, грейдеры. Вы помните, что год назад, когда из-за снегопада возникла чрезвычайная ситуация, в которую пришлось вмешиваться губернатору, привлекалась техника из других населённых пунктов, в том числе и военная, потому что в городе её мало.

- На заседаниях городской комиссии по безопасности дорожного движения не раз поднимался вопрос об ограничении доступа большегрузной техники в город в дневное время, здесь наблюдается какой-то прогресс?

- Вопрос очень актуальный, особенно в зимний период и в дневное время. У нас город портовый, оба порта расположены в таких местах, что транспорту приходится ехать через весь город. Понятно, что запретить движение контейнеровозов нельзя и порты отодвинуть от моря – тоже нельзя. Но есть цивилизованный опыт: ограничить движение большегрузов и длинномеров в дневное время. Этот вопрос снова поднимается, я думаю, что им будут заниматься в ближайшее время. Это разумно, потому что зимой даже в небольшой снег одна «фура», застрявшая на подъёме, способна парализовать весь центр Владивостока. Кроме того, опыт тех же цивилизованных городов говорит о том, что все базы, с которых осуществляется снабжение города продуктами и прочими необходимыми товарами, нужно выносить за городскую черту. Там будут разгружаться большегрузы, а уже малогабаритные грузовички развезут продукты по конкретным адресам. Общая схема такая: всё, что можно вынести за город, – нужно туда выносить.

Автор: Василий Авченко Олегович