Первые стихи Игорь Илюшин посвятил… Сталину
Игорь ИЛЮШИН привык к публичным выступлениям – не один десяток лет отдал преподавательской работе и журналистике. Но всё же, как он сам признаётся, на этот раз немного волновался. Потому что впервые вышел к публике как поэт: читать собственные стихи и отв
Игорь ИЛЮШИН привык к публичным выступлениям – не один десяток лет отдал преподавательской работе и журналистике.
Но всё же, как он сам признаётся, на этот раз немного волновался. Потому что впервые вышел к публике как поэт: читать собственные стихи и отвечать на вопросы. Творческий вечер Игоря Илюшина, заведующего кафедрой массовых коммуникаций ДВГТУ, прошёл в клубе «Магистраль», что работает при Дворце культуры железнодорожников.
- Собственно, к стихам я имею отношение лет с 11, - смеётся Игорь Алексеевич. – Жили мы в Минске, шёл 1951 год. Только отпраздновали юбилей СТАЛИНА. И как нормальный пионер тех лет, я первые свои стихи посвятил ему. Бойкий был я мальчишка… (улыбается). В 1954 году, когда мы уже переехали во Владивосток, я написал заметку в «Пионерскую правду» о последнем пионерском сборе (нас принимали в комсомол). И её опубликовали! Мне стали приходить письма со всей страны и даже из стран соцлагеря! В общем, журналистикой и стихами, можно сказать, занимался рука об руку. Конечно, мальчишки не пишут стихи постоянно – когда появилась романтическая привязанность, девушка, к которой я был неравнодушен, процесс как-то форсировался, но это были рифмы типа «любовь-кровь» и «розы-морозы».
И журналистика оставалась рядом. Мама у меня работала на телевидении, и, так сказать, по знакомству я сделал несколько телепостановок, в которых принимал участие будущий народный артист Андрей ПРИСЯЖНЮК. Телевидение было тогда настолько молодо, что мои наивные попытки вполне соответствовали уровню (смеётся).
- Стихи всегда были с вами…
- Даже когда я не писал их. Во время войны жил с бабушкой и дедушкой в Горьком, мой дядя ушёл на фронт, а его библиотека осталась. К пяти годам я уже хорошо читал и за неимением детских книг рос на БРЮСОВЕ и «Божественной комедии» ДАНТЕ.
Поймите правильно – я никогда не был и не буду профессиональным литератором. Когда-то принимал участие в литературном клубе при газете «Тихоокеанский комсомолец», которым руководил Юра КАШУК и помогала ему Анечка СЕЛЕЗНЁВА. Илья ФАЛИКОВ, Лёша ВАСИЛЕНКО – тогдашние мои коллеги и друзья. Писали лирику. Душа к патриотической поэзии не лежала, не потому, что был диссидентом, просто как-то не моё это.
А с женитьбой, карьерой, рождением детей стихи ушли совсем на задний план. И вернулись намного позже. Вернулись лирикой, философией… А журналистика стала любимой профессией.
- Ваш первый сборник «Золочённый полтинник» вышел в издательстве ДВГУ в 2004 году. И в конце прошлого года – второй, «Именье».
- Да, на этот раз его издало общество любителей книги. Вступительную статью написала Елена ПЕРВУШИНА, спасибо ей большое, хотя критика меня пока не замечает: не ругает, но и не хвалит. Бог даст, года через два и третий выйдет.
- Как вам кажется, сейчас время для стихов?
- Для них всегда время, пока жив человек. Конечно, сегодня вряд ли соберёт толпу фанатов поэт, но любители – те, кто читает стихи, всегда останутся. Я вот стараюсь тоже не отставать, очень люблю Тимура КИБИРОВА, например.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ